Общий блог

  • записей
    57
  • комментариев
    536
  • просмотров
    47 508

Авторы этого блога

Великие центровые прошлого Pt.1


ALAY

1 102 просмотра

 Поделиться

Билл Рассел

09861b003fe64b5727526a8f1106aa8e.jpg

Билл Рассел родился 12 февраля 1934 года в городе Монро, штат Луизиана. Еще студентом университета Сан-Франциско Рассел в составе сборной США завоевал золотую медаль баскетбольного турнира Олимпиады 1956 года в Мельбурне. Наверное, благодаря этому он появился в НБА уже с психологией победителя, не согласного мириться с другим исходом матчей и чемпионатов для его команды.

В том же 1956 году Билл Рассел оказался в составе "Сент-Луис Хоукс", но еще до начала регулярного первенства был перепродан в Бостон, где ему и предстояло провести все тринадцать лет своей блистательной карьеры. Тренер бостонцев Рэд Ауэрбах нуждался именно в таком игроке, каким был Рассел к середине пятидесятых. Прыгучий и подвижный центровой, ростом 208 см и весом 100 кг, Билл был незаменим в оборонительных действиях команды, надежно блокируя броски соперников, уверенно подбирая отскочившие от кольца мячи и точными пасами направляя партнеров в быстрые прорывы. Он не был выдающимся снайпером, но золотой состав "Селтикс" и не испытывал нужды в бомбардирах.

Все, что требовалось от Рассела, это максимально эффективно отыграть в обороне и быстро начать атаку своей команды, и с этой задачей он справлялся блестяще. Не менее плодотворно действуя при подборах на щите соперников, Билл не стремился самостоятельно завершить каждую атаку, а, как игрок истинно командный, всегда находил наиболее предпочтительные пути ее продолжения и щедро снабжал партнеров результативными передачами. Такое рациональное, трезвое видение игры Ауэрбахом и Расселом полностью оправдало себя. Справедливость выбранной ими тактики подтверждает тот факт, что другой великий центровой того же времени, Уилт Чемберлен, несмотря на свои многочисленные рекорды в Ассоциации по результативности и подборам, лишь два раза становился чемпионом НБА - итоговый результат, в конечном счете, определяют действия команды, а не самых ярких и одаренных одиночек.

В 1966 году, приведя "Селтикс" к девятому титулу чемпионов НБА за десять лет, Ауэрбах решил оставить свой пост. Его вера в Рассела была столь велика, что своим преемником он назначил именно этого тридцатидвухлетнего центрового, ставшего первым чернокожим тренером Ассоциации. Но и в новом своем амплуа Билл не перестал выходить на площадку. За три года, которые он провел в "Бостон Селтикс" в качестве играющего тренера, Рассел еще дважды становился со своей командой чемпионом НБА.

Когда после окончания сезона 1968-1969 годов тридцатипятилетний Билл Рассел принял решение завершить свою профессиональную карьеру, его послужной список выглядел более чем впечатляюще:

14522 очка, 21620 подборов, 4100 результативных передач, одиннадцать титулов чемпиона НБА, пять званий сильнейшего игрока чемпионатов по подборам и пять титулов лучшего игрока регулярных первенств.

Уилт Чемберлен

wilt-chamberlain1.jpg?w=284&h=359

Уилт — идеальный баскетболист. Во-первых, он был высоким, и очень высоким для своего времени — 216 см. И при этом, не медлительный, не «деревянный», как очень многие высокорослые центровые современности, а подвижный, техничный. У большинства игроков такого же роста, как Уилт, есть существенные недостатки в технике, причем это объясняется их физиологией: большому телу гораздо сложнее выполнить какое-то движение, нежели меньшему. Они зачастую неповоротливы, не очень хорошо видят площадку, не могут выполнять диспетчерские функции, а потому и редко бывают капитанами своих команд. Бывают, конечно, и исключения. Например, Арвидас Сабонис мог без проблем играть на позиции разыгрывающего (между прочим, Уилт сам играл какое-то время на этой позиции), у него всегда был хороший дальний бросок, а передачи он отдавал наикрасивейшие. Уилт был идеально сложен , так двигаться, перемещаться, вести мяч и проходить под кольцо умеют самые лучшие защитники, но никак не центровые ростом 216 см. А он, между тем, умел в баскетболе все, забивать, подбирать, накрывать броски, перехватывать мячи, раздавать голевые передачи лучше многих плеймекеров.

Чемберлейн — игрок на все времена еще и потому, что он мог бы играть и так же доминировать на площадке всегда. Он смог бы, несомненно, быть лидером Лиги в результативности, подборах и в других категориях в 80-х, 90-х и даже сейчас. Его мастерство и техника не устарели.

Статистика знает все и зачастую говорит красноречивее вычурных эпитетов. Стоит взглянуть на статистику и многочисленные рекорды Чемберлейна, чтобы понять, как много значит этот игрок для баскетбола.

С первого взгляда на книгу рекордов НБА может показаться, что там какая-то опечатка — настолько невероятными выглядят достижения Уилта. Тем не менее, все это правда. Чемберлейн — единственный баскетболист НБА, набравший более 4000 очков за один сезон. Четыре высших достижения за всю историю Лиги в набранных за матч очках принадлежат рукам Уилта: дважды он набирал по 73 очка, по одному разу 78 и 100. Кроме того, 118 раз за свою карьеру он набирал больше 50 очков, 271 раз больше 40. 50,4 очка в среднем за игру — это рекорд результативности за сезон. Никто никогда даже близко не подбирался к такому числу. Еще один сумасшедший рекорд: 48,5 минут за матч он проводил в этом же году. Нет, матчи НБА в то время длились столько же, как и сейчас — 48 минут — просто Уилт играл без перерыва все четверти, и если надо было, с овертаймами, в каждом матче! Отдыхал в этом сезоне он только 6 минут. О какой работоспособности и выносливости говорят эти цифры!

Рекорды Ассоциации по подборам также держит Чемберлейн: 55 подборов он сделал в одном матче, 27,2 подбора за игру совершал в одном из сезонов и 22,9 — за всю карьеру. 11 сезонов из своих 14 в Лиге он лидировал в подборах. Первые семь лет подряд был лидером в результативности. Однажды был даже на первом месте в НБА в результативных передачах (8,6 передач за игру), такое не удавалось ни одному центровому. Чемберлейну принадлежит еще гигантское множество разнообразных рекордов, начиная от процента попадания бросков и заканчивая единственным за всю историю «двойным» трипл-даблом (в одном из матчей Уилт сумел набрать 22 очка, 25 подборов и 21 передачу). Если бы во времена Уилта вели и подсчет блокшотов и перехватов, без сомнений, рекордов было бы еще больше.

Чемберлейн с небывалой легкостью накрывал броски сверху самых мощных игроков Лиги. Он совершал блокшоты с такой силой, что вместе с мячом, в сторону отлетал и сам противник. Как это было, например, в Нью-Йорке в 1968 году, когда он вынес 110-килограмового Уолта Беллами в аут, не дотронувшись до него и пальцем, а только ударив по мячу.

За время, проведенное в школьной команде, Уилт имел на своем счету 2206 очков. Баскетбольные рекорды не могли устоять перед ним уже тогда. Сначала 71 очко за игру. Затем — 74 очка. В одном матче он смог набрать аж 90 очков, 60 из них — за 12 минут второй половины игры! В последнем сезоне его средняя результативность составляла 44,5 очков.

В 1955 году Чемберлейн объявил, что собирается выступать за Университет Канзаса. Рекорды он с тем же успехом устанавливал и здесь. Уилт был признан лучшим игроком «Финала Четырех» NCAA 1957 г., входил в символические сборные All-America. В 1958 году, не окончив колледж, он решил начать свою профессиональную карьеру. Но в НБА из-за ограничения возраста он выступать пока еще не мог и сезон 1958-59 он провел в команде «Харлем Глоубтроттерз».

Но вот, наконец-таки, настало время, когда Уилт появился там, где его так долго ждали — в НБА. Весь баскетбольный мир был в ожидании дебюта самого даровитого игрока. Чемберлейну не потребовалось ни секунды на адаптацию. В своем первом матче, против «Нью-Йорка», он набрал 43 очка, 28 подборов и, по неофициальным данным, совершил 17 блокшотов. Его дебютный сезон был сенсацией. Со скоростью света обновлялись рекорды НБА. 37,6 очков, 27 подборов за игру. Чемберлейн стал одновременно лучшим новичком и MVP года, лучшим игроком «Матча Всех Звезд».

С помощью Чемберлейна его «Филадельфия» совершила фантастический рывок с предпоследнего места в турнирной таблице до второго. Лишь поражение в финальной серии плей-офф от «Бостона» со счетом 4-2 остановило победное шествие ведомой Уилтом команды. Эти шесть игр были началом знаменитого противостояния, ставшего символом баскетбола 60-х. Речь идет о битве титанов, беспримерном поединке за первенство между Уилтом Чемберлейном и Биллом Расселлом. В течение последующих десяти лет эти два великих игрока восемь раз сходились в играх плей-офф, и лишь однажды Чемберлену удалось выйти победителем.

После окончания своего первого сезона Уилт шокировал болельщиков заявлением о том, что собирается закончить свою карьеру, если противники будут продолжать применять против него такую грубую игру. Не в силах остановить Чемберлейна в рамках правил, соперники начинали применять достаточно жесткие методы, чтобы удержать его и тем самым спасти свою команду от поражения. «Бостон Селтикс» был первым клубом, взявшим на вооружение против великого центрового тактику постоянного фола. Знаменитый форвард «Селтикс» тех лет Том Хейнсон вспоминает: «Мы старались использовать его единственный недостаток — штрафные броски. Надо признать, что половина нарушений против Уилта могла с полным основанием считаться очень грубыми фолами».

Несмотря на феноменальную физическую силу, Чемберлейн ни в коей мере не был игроком агрессивным или вспыльчивым, он великолепно контролировал свои эмоции. Об этом как нельзя более убедительно говорит тот факт, что ни в одном из 1200 матчей, проведенных им за свою 14-летнюю карьеру, он ни разу не был удален с площадки. Некоторые даже считали Чемберлейна чересчур мягким игроком. «Мне говорили, что я должен и Билла Расселла зашвырнуть в кольцо вместе с мячом, — посмеиваясь, рассказывал он. — Говорили, что я недостаточно жестко играю».

Сезон 1960-61 был еще более удачным для Уилта, но кто бы мог предположить, каким станет год 1962! 50,4 очков, 25,7 подборов, 48,5 минут в среднем за игру было у Чемберлейна в этом сезоне. Слово «доминирующий» слишком слабо характеризует Уилта в этот период. Было такое ощущение, что он играет в совершенно другую игру, сверх-баскетбол… А 2 марта состоялась та знаменитая «сотня», о которой так не любил говорить сам Уилт. Самый неподражаемый рекорд за всю историю Ассоциации.

С 1966 по 1968 год, трижды подряд, он был признан лучшим игроком НБА. В 1967 ему впервые удалось стать чемпионом. Во многом, этому способствовала «переквалификация» Чемберлейна. Он стал меньше забивать, но больше играть на команду, оставаясь сильнейшим игроком защитного плана. Однако в следующем году повторить успех ему не удалось, и вскоре после поражения от того же «Бостона» Уилт Чемберлейн перешел в «Лос-Анджелес Лейкерс». Там знаменитый игрок провел последние пять лет своей карьеры, за это время четырежды выведя свою команду в финал плей-офф. В сезоне 1971-72 «Лейкерс», кроме того, что стали чемпионами НБА, с его помощью установили еще одно достижение, остающееся непревзойденным до сих пор, выиграв в ходе регулярного чемпионата 33 игры подряд.

Завершив свою карьеру в 1973 году, Уилт Чемберлейн, тем не менее, остался одной из самых значительных фигур лиги. Опыт, мастерство и авторитет прославленного игрока неоднократно привлекали к себе внимание владельцев различных команд. Один год Чемберлейн проработал в качестве тренера команды АБА «Сан-Диего Конкистадорс». За время, которое прошло со времени его ухода с мировой баскетбольной сцены, чемпион НБА успел побывать в роли игрока в волейбол, теннис и поло. Обсуждалась даже возможность о проведении боя между Уилтом и Мухаммедом Али, однако, в конце концов, сделка сорвалась. Не оставил Чемберлейн без внимания и кинематограф, снявшись в фильме «Конан-варвар».

Когда Чемберлейну было уже далеко за 40, и даже 50, ему периодически поступали предложения от клубов НБА, призывающих великого центрового в свои ряды, однако Уилт всегда отказывал. В 1978 году майка прославленного центрового была вывешена в Зале Славы НБА, а 1996 год ознаменовался избранием его в качестве одного из 50-ти лучших игроков за всю историю лиги.

12 октября 1999 года сердце легендарного баскетболиста остановилось.

Карим Абдул-Джаббар

kareem-abdul-jabbar-sky-hook-over-jordan-8x10_ec4013ce1d4cea764006f31448b6a60a.jpg

Карим Абдул-Джаббар, которого до 20 лет звали Лью Алсиндор, родился в Нью-Йорке 16 апреля 1947 года. Блестяще проявивший себя в составе баскетбольной команды калифорнийского университета Лос-Анжелеса, он в 1969 году был приглашен в "Милуоки Бакс", за которую выступал шесть сезонов , а в дальнейшем перешел в "Лейкерс"

При росте 218 см и весе 121 кг, Абдул-Джаббар полностью доминировал над соперниками под обоими щитами.

Он дебютировал в команде университета 3 декабря 1966 года, сотворив при этом то, чего мог обоснованно бояться тренер соперника: довел противостоявшую команду до состояния полной беспомощности, забрасывая мячи со смешной легкостью и беспечным изяществом. Когда подсчитали итоги, оказалось, что Алсиндор забросил с игры 23 из 32 результативных бросков своей команды — большую часть из прыжка с разворотом, добавив для красоты 10 из 14 штрафных бросков, подобрал 21 отскок и кроме того навязал свою волю соперникам — соседям по городу, команде Университета Южной Калифорнии.

Набрав в сумме 2325 очков за свою трехгодичную студенческую карьеру при в среднем 26,4 очка и 15,5 подбора за игру и проценте попаданий, равном 63,9, величайший игрок в истории студенческого баскетбола оказался свободным. И новоиспеченные «Милуоки Бакс», выиграв броском монеты право на драфт Алсиндора у «Финикс Санс», вознаградили его уже другой монетой, заключив пятилетний контракт на сумму, превышающую 1 миллион 400 тысяч долларов.

Номер 33,он взял,из-за любимого бейсболиста-Мела Трипленда,котоый носил 33 номер и играл за Нью-Йорк. Карим,сам создал свой стиль игры. Коронным приёмом у него был бросок крюком, когда Карим получал мяч на линии трёх секундной зоны, с ударом входил в неё, оттесняя защитника мощным корпусом, и, занеся руку далеко в сторону и вверх, направлял мяч в кольцо. Свой любимый бросок он называл скай-хук. Джаббар,знал игру от и до. Он великолепно разыгрывал мяч. Он был очень быстрым,в отличии от других центровых. Карим, так же, был комбинационным игроком. Он был,по игравому, хитрым игроком и очень техничным. В 41 год,он представлял гораздо больше проблем,чем какой-нибудь другой игрок. Он мог играть и в атаке, и в обороне, лучше, чем все остальные.

Выиграв в 1971 году в составе "Милуоки Бакс" титул чемпиона НБА, после сезона 1974-1975 годов Абдул-Джаббар перешел в "Лос-Анджелес Лейкерс" и продолжал выступать за калифорнийский клуб в течение четырнадцати лет до самого завершения своей карьеры. В составе "Лейкерс" он ещё пять раз становился чемпионом НБА. Проведя в НБА в общей сложности двадцать сезонов, Абдул-Джаббар расстался с активным баскетболом только в возрасте 42 лет. За свою карьеру он установил несколько рекордов Ассоциации, которые по сей день остаются непревзойденными: набрал 38387 очков в регулярных чемпионатах, из которых 31674 очка забил с игры, провёл на площадке 57446 минут игрового времен, провёл 237 матчей в финальных сериях, сыграв в них 8851 минуту, набрал с игры 4712 очков и сделал 476 блок-шотов (блокирование бросков противника).

В сезоне 1969-1970 годов Абдул-Джаббар был назван лучшим новичком Ассоциации, в 1971-ом и 1972-ом годах он становился лучшим снайпером регулярных чемпионатов, набирая в среднем за игру по 31.7 и 34.8 очка соответственно, в 1976 году на его счету оказалось больше всех подборов мяча - по 16.9 за игру. Шесть раз - в 1971, '72, '74, '76, '77 и '80 годах - Абдул-Джаббар назывался лучшим игроком регулярных чемпионатов, а в 1971-ом и 1985-ом годах становился лучшим игроком финалов. Всего за годы выступлений Карим Абдул Джаббар набрал 38387 очков, сделал 17440 подборов мяча и отдал 5660 голевых передач.

Джаббар,никогда не выходил из себя,он уважал себя и портнеров,противника,и зрителя! Его можно сравнить с Пеле,а рядом с ним мало кого можно поставить! Его игра, навсегда, останется в памяти балельшиков, на него должны ровнятся нынешнии центровые и брать пример подрастающее поколение!

После окончания спортивной карьеры Абдул-Джаббар пошел в Голливуд и снимался в кино, где так же имел популярность. Но это уже совсем другая история.

P.S.Я понимаю что вы всех этих людей прексрасно знаете,но лишний раз напомнить о великих не помешает :D

 Поделиться

10 Комментариев


Рекомендуемые комментарии

Гость
Добавить комментарий...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  •  (0 пользователей онлайн):

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


  • Избранное

    • После неуверенного и, по итогу, даже разочаровывающего выступления в плей-офф 2023 года в офисе «Бостона» поняли, что для победы недостаточно того, что есть в команде и что нужны дополнительные опции для набора очков, а не только изоляции лидеров и постоянное поливание из-за дуги.
         При том, что лидеры: Джейсон Теймум и Джейлен Браун – это все-таки на 70%+ схожие по функционалу и скиллсету игроки, которые даже в те редкие моменты, когда играли друг от друга – все равно получали в размене сопоставимых по габаритам защитников, над которыми не имели ощутимого преимущества.
         Приняв несколько непростых, как я думаю, решений и отдав двух обожаемых публикой и товарищами по команде ключевых игроков: Маркуса Смарта и Роберта Вильямса, Брэд Стивенс сумел заполучить в команду большого с хорошим нападением – Кристапса Порзингиса, который до этого в «Вашингтоне» провел чуть ли не лучший сезон в карьере и, по удачному стечению обстоятельств ставшего доступным для обмена Джру Холидэя – ветерана с чемпионским опытом и вообще одного из самых полезных игроков в НБА.
      • 1

        Баллы репутации

      • 0 ответов
    • В нынешнем сезоне нам с вами в очередной раз выпала возможность наблюдать битву за звание новичка года. Ну и что? - спросите вы. А то, что новичок года этот будет с вероятностью в 99.9% ростом от 216 см. Конечно же, речь пойдёт о Чете Холмгрене и Викторе Вембаньяме.
      Только подумайте: самыми высокими новичками года за последние 23 года становились Пау Газоль и Карл-Энтони Таунс (213 см). Официальный рост Кей Ди на момент дебюта в лиге значился в районе 208 см (но говорят, он всегда обманывал, и на самом деле его рост 211). Другими словами, семифутеры, если и становились объектами наблюдений и удивлений, то это крайне редко происходило в их первый сезон. Даже китайскому 226-сантиметровому гиганту Яо Мину потребовались время и миллиардная поддержка соотечественников, чтобы попадать в символические пятерки и на МВЗ (да, он сыграл в матче всех звёзд уже в первом сезоне, но это был китайский чит-код и не совсем справедливые правила отбора). Но к Яо Мину и прочим Манутам Болам мы ненадолго ещё вернёмся, а пока давайте сравнивать героев нового времени.
      • 15

        Баллы репутации

      • 14 ответов
    • Традиционное новогоднее поздравление пользователям SD от Cactus
      • 96

        Баллы репутации

      • 61 ответ
    • Что же, теперь, когда последняя тайна Востока раскрыта, и Джеймс Харден в третий раз воссоединился с Расселлом Уэстбруком, можно сделать предварительные выводы и прикинуть, кто чем будет дышать в нынешнем сезоне. Давайте пробежимся по всем коллективам Востока, и посмотрим, кто на что был горазд (и будет).
      • 4

        Баллы репутации

      • 5 ответов
    • Теперь, когда карты окончательно раскрыты - команды выбрали новичков на драфте, некоторые продлили своих игроков, ставших свободными агентами, а Лиллард слёзно просит отправить свои таланты на южное побережье, мы можем посмотреть, что сделали клубы Запада, чтобы усилить состав/расчистить платёжку/уйти в перестройку/просто в очередной раз затупить и сделать что-то невнятное.
      • 17

        Баллы репутации

      • 19 ответов