Крис Пол - тёмная лошадка гонки MVP. Почему Пол - самый ценный игрок этого сезона


Лыткин

6651 views

 Share

Прошло уже 2/3 регулярного чемпионата и самое время порассуждать о кандидатах на звание Самого ценного игрока сезона.

В прошлом году основная борьба за трофей MVP развернулась между центровыми Николой Йокичем и Джоэлем Эмбиидом. Ключевым при выборе MVP стало количество матчей, которое Эмбиид был вынужден пропустить из-за повреждений - 21, Йокич не пропустил ни одной игры из 72.

В этом сезоне опять Джоэл и Никола называются в качестве фаворитов гонки MVP, рядом расположился Яннис Адетокумбо. Но есть один игрок, которого несправедливо не упоминают в качестве серьезного претендента на MVP. Ниже я приведу несколько доводов, почему именно Крис Пол на данный момент является Самым ценным игроком сезона.

В нынешнем сезоне статистика перечисленных баскетболистов составляет:

Эмбиид: 29,1 + 10,8 + 4,4 + 1,4 блока; бросковая линейка 49,5% - 35,8% - 80,7%

Йокич: 25,9 + 13,8 + 7,8 + 1,4 перехвата; бросковая линейка 57,2% - 37,5% - 81,4%

Адетокумбо: 28,9 + 11,3 + 6 + 1,4 блока; бросковая линейка 53,6% - 27,7% - 72,2%

Пол: 14,9 + 4,5 + 10,4 + 1,9 перехвата; бросковая линейка 48,9% - 34,4% - 83,6%

The-_unfair-advantage_-Joel-Embiid-brings-per-Daryl-Morey.jpg

Статистика Криса существенно более скромная, но если НБА хочет быть последовательной, то именно он должен стать MVP! Дело в том, что при выборе MVP Лига всегда уделяла большое внимание не только индивидуальной статистике кандидата, но и командным результатам. Более того, результаты команды всегда имели даже больший вес. 

За последние 30 лет только 11 раз MVP становился игрок из команды, которая не выиграла Регулярный чемпионат. Вот эти исключения:

  • 1993-94 "Сиэтл" на 1-м с 63 победами, "Хьюстон" MVP Хакима Оладжувона на 2-м с 58
  • 1996-97 "Чикаго" с 69, "Юта" Карла Мэлоуна на 2-м с 64
  • 2000-01 "Сан-Антонио" с 58, "Филадельфия" Аллена Айверсона на 2-м с 56
  • 2001-02 "Сакраменто" с 61, "Сан-Антонио" Тима Данкана на 2-м с 58
  • 2003-04 "Индиана" с 61, "Миннесота" Кевина Гарнетта на 2-м с 58
  • 2005-06 "Детройт" с 64, "Финикс" Стива Нэша на 4-м с 54
  • 2007-08 "Бостон" с 66, "Лейкерс" Коби Брайанта на 3-м с 57
  • 2011-12 "Чикаго" и "Сан-Антонио" на 1-м с 50 победами, "Майами" Леброна Джеймса на 4-м с 46
  • 2013-14 "Сан-Антонио" с 62, "Оклахома" Кевина Дюрэнта на 2-м с 59
  • 2016-17 "Голден Стэйт" с 67, "Оклахома" Расселла Уэстбрука только на 10-м с 47
  • 2020-21 "Юта" с 52, "Денвер" Йокича на 5-м с 47

Только в 16,6% случаев MVP отдавали игроку из команды, которая не заняла 1-2 место в регулярке.

nash-cp3-ftr1jpeg_3uciiexpgwlp1qt4fx3ori9eg.jpeg

Так вот, в этом сезоне "Финикс" Криса Пола является с огромнейшим отрывом лучшей командой - 41 победа при 9 поражениях. На 2-м месте "Голден Стэйт" с результатом 39-13. Сразу уточню, Стеф Карри провел очень слабый январь и вылетел из гонки MVP, у него стата по сезону упала до 26 очков и 41,9% реализации. "Филадельфия" Эмбиида занимает только 6-е место с 31-20. "Милуоки" Янниса 8-е с 32-21, а "Денвер" Николы аж 12-е место с 28-23.

За последние 30 лет худшей командой MVP были "Тандер" Уэстбрука, но тогда победителю регулярки никак не отдали бы MVP, т.к. ими являлись "читеры" из "Уорриорз", которые только что подписали Дюрэнта. А оставшийся один Расс начал выжигать паркет напалмом, проведя первый сезон с триплом в среднем с 1964 года. Также Уэстбрук тогда установил рекорд по триплам за сезон - 42. Исходя из этих фактов можно понять, почему всё же статуэтка ушла в руки к Рассу. Но если бы регулярка закончилась сегодня, Йокич с 12-м местом команды никак не может рассматриваться в кандидатах на MVP. Эмбиид с 6-м местом "Сиксерс" тоже так себе MVP, хоть я прекрасно понимаю, что ему тяжело тащить команду, когда Бен Симмонс на максимальном контракте пропускает весь сезон из-за своих капризов. "Бакс" Янниса еще ниже, чем "Фила", при сопоставимых цифрах более предпочтителен будет конечно Эмбиид, т.к. Адетокумбо уже дважды получал MVP, а НБА нужны новые герои.

Вернемся к Полу. Статистика Криса более скромная, но в НБА уже были случаи, когда с сопоставимой статой игрокам вручали MVP. Это было дважды со Стивом Нэшем. В сезоне 2004-05 "Финикс" Стива выиграл регулярку, а у него была почти такая же стата, как у Пола в этом сезоне: 15,5 + 3,3 + 11,5. Напомню, у Криса сейчас 14,9 + 4,5 + 10,5. Если Нэшу аж дважды дали MVP со скромной индивидуальной статистикой, то почему игнорируют Пола?

Все прекрасно знают о влиянии Криса на командные результаты, но уверен, что многие и близко не догадываются насколько это влияние сильное! В НБА принято считать, что Леброн Джеймс  прокачивает своих одноклубников. Но я сейчас приведу 2 факта, от которых у Парнера Улучшеймса выпадут остатки волос.

9c8246cb-untitled-design-14.jpg

1. "Финикс" с приходом Пола поднялся со дна турнирной таблицы сразу в претенденты на чемпионство. Некоторые умудряются это связывать с "прогрессом" Девина Букера. Но вот вам факт: За 2 неполных сезона с Полом "Санз" одержали больше побед - 91 с 74,6%, чем за 4 первых полных сезона с Букером - всего 87 побед с 26,5%. При этом результативность Девина была даже выше, чем сейчас играя вместе с Полом. В 4-м сезоне он набирал 26,6 очка, сейчас 25,5.

2. Пол обладает одним из самых высоких баскетбольных IQ в истории. Он задействует партнеров на каком-то феноменальном уровне, а его игра с центровыми вообще что-то невообразимое. Крис настолько круто раскрывает даже самых деревянных центровых, что играя рядом с ним Деандре Джордан стал считаться звездой. Стоило Полу покинуть "Клипперс", то звёздность Деревяндре сразу куда-то улетучилась. Теперь внимательно и медленно прочтите следующие слова: В этом сезоне все 4 центровых "Финикса" демонстрируют самый высокий процент реализации в карьере!!! Давайте в цифрах: Деандре Эйтон за 2 сезона без Пола реализовывал 57% бросков, с Крисом реализация выросла до 62,6% в прошлом сезоне и 63,8% в этом. Фрэнк Камински в этом сезоне забивает 54,5%, за предыдущие 6 сезонов у него было 42,7%. Джавейл Макги проводит первый сезон с Полом и демонстрирует лучшие в карьере 65,5%. А это уже 14-й сезон для Джавейла! В предыдущих 13 у него был средний процент 57,1%. Бисмак Бийомбо отправляет в цель 64,3% бросков, за 10 сезонов без Пола - 52,7%. Вот это улучшение партнеров!

Если Эмбиид не вытащит свою команду хотя бы на 3-е место в регулярке (1-е на Востоке), то статуэтка MVP должна достаться Полу. Крис имеет последний шанс под конец карьеры взять свой первый титул MVP, в такой ситуации отдать трофей опять Яннису или Николе - преступление.

 Share

46 Comments


Recommended Comments



Ваще всё так, только один минус, в По он закончится боюсь. Так было в Хьюстоне. Так было Хьюстоне, так было с санз... 

Link to comment
В 03.02.2022 в 20:26, Лыткин сказал:

С Санз Пол провел суперский плей-офф и со стороны личной статистики Финал

Да, финал. Но фишка то в том, что там его не хватило. Прошёл год, форма не может стать лучше. Только ухудшается к сожалению. Поэтому парадокс, но его вроде как полностью заслуженный контакт, на самом деле поставил крест на чемпионстве санз. Рад буду ошибаться 

Link to comment

Согласен абсолютно.

И остался вопрос: куда делась именная линейка кроссовок Пола? И в чем он сам сейчас гоняет?

Link to comment

Только у Эмбида и Йокича нет Букера и Эйтона в команде

Link to comment
  • Администратор
В 03.02.2022 в 19:58, uat сказал:

Только у Эмбида и Йокича нет Букера и Эйтона в команде

Надеюсь, что перед дедлайном Фила всё же скинет Симмонса за норм игрока, который поможет Эмбииду затащить команду повыше в турнирной таблице, тогда Джоэл вполне будет хорошим MVP

Link to comment
Ak33

Posted (edited)

"Филадельфия" Эмбиида занимает только 6-е место с 31-20. "Милуоки" Янниса 8-е с 32-21, а "Денвер" Николы аж 12-е место с 28-23.

Это январь со статой сезона?

 

 

Давайте в цифрах: Деандре Эйтон за 2 сезона без Пола реализовывал 57% бросков, с Крисом реализация выросла до 62,6% в прошлом сезоне и 63,8% в этом. Фрэнк Камински в этом сезоне забивает 54,5%, за предыдущие 6 сезонов у него было 42,7%. Джавейл Макги проводит первый сезон с Полом и демонстрирует лучшие в карьере 65,5%. А это уже 14-й сезон для Джавейла! В предыдущих 13 у него был средний процент 57,1%. Бисмак Бийомбо отправляет в цель 64,3% бросков, за 10 сезонов без Пола - 52,7%. Вот это улучшение партнеров!

У МакГи в ГС и ЛАЛ те же цифры. Бийомбо -13 игр и был сезон с 611. Камински да , но - 9 игр. 

 

Пол просто монстр! я его большой поклонник. единственно боюсь ему могут не дать из-за того что он президент ассоциации игроков  

Edited by Ak33
Link to comment
  • Администратор
В 03.02.2022 в 20:27, Ak33 сказал:

"Филадельфия" Эмбиида занимает только 6-е место с 31-20. "Милуоки" Янниса 8-е с 32-21, а "Денвер" Николы аж 12-е место с 28-23.

Это январь со статой сезона?

:wat:

Link to comment
  • Легенда
В 03.02.2022 в 20:31, Сержманн сказал:

Согласен абсолютно.

И остался вопрос: куда делась именная линейка кроссовок Пола? И в чем он сам сейчас гоняет?

Она никуда не делась! С линейкой Мело точно всё. А CP3 лишь притормозили... 13-е сливали в сеть(концепт)... Ждём... Линейка то топ для небольших и резвых.

А по теме да, Пол тру пг и мвп!

Polish_20220127_210054864.png

Link to comment
В 03.02.2022 в 20:28, Лыткин сказал:

:wat:

во всей лиге, без конфы. понял

Link to comment

Пол конечно уникальный баскетболист, действительно улучшающий своих партнёров, в отличие от одного парня родом из Огайо. Факт, что он ментальный лидер и т.д. и т.п. Но всё-таки статистика упрямая вещь и как раз параллели с Нэшем это подтверждают. Оба приза Стива были крайне спорными и фактически украденными у Коби в результате тех "ошибок молодости", которые он совершил. Всё-таки в глазах простого болельщика (я про себя) данный приз ассоциируется с понятием лучшего игрока в баскетбол в мире, а что Нэш, что Пол всё-таки такими не являются. 

Link to comment
В 04.02.2022 в 03:30, Bronsky сказал:

Да, финал. Но фишка то в том, что там его не хватило. Прошёл год, форма не может стать лучше. Только ухудшается к сожалению. Поэтому парадокс, но его вроде как полностью заслуженный контакт, на самом деле поставил крест на чемпионстве санз. Рад буду ошибаться 

Никто не знает, на спаде ли криска полка. Как известно он псевдовеган, то есть животное харчо получает из порошков, а пишу ест только веганскую. Эдак, разгрузив живот, можно ещё попылить неплохо. Лишь потом слизистая даст о себе знать, ибо порошки даром не пройдут. А так, полагаю ещё 2 сезона кроме этого он будет топом и мвп. 

Link to comment

Где статистика улучшений, когда в команду приходит Улучшатель Партнерс?

Link to comment
В 04.02.2022 в 06:50, right_dude сказал:

а че, кому-то не нравится Крис Пол?

Терпеть его не могу

Link to comment

Крис крут как игрок, спора нет. Вот только в таком сильном составе как у Фиников он не смотрится однозначно лучшей фигурой.

Аргументы в статье из серии смотрите что стало с финиками после прихода Пола слабоваты - парни созрели бы и без флоппера - уже в пузыре была видна будущая суперкоманда.

По аргументам:

Первый: Сравнивать два Финикса типа при Букере двадцатилетнем было хуже чем сейчас - ну это аргумент детского сада просто. Пол пришел в момент взросления команды без волшебной палочки. Он трезво просчитал шансы матереющей франшизы и подписался в правильную команду. Но он не улучшил ее кардинально. Как по мне - не больше чем Дюрант улучшил ГСВ.

Второй: развитие центровых - объективный процесс со звездным разыгрывающим - не поспоришь. Вот только мы не в 80-х. Времена, когда парочка разыгрывающий-центровой делали лигу прошли. Баскетбол динозавров убили Чикаго Джордана и Стоктон-Мэлоун уже ничего не выиграли. Далее те же Кидд и Стоктон уже даже не выбирались в финал будучи первыми скрипками в командах.

Приведу единственный контраргумент: теневого лидера МВП не выбрали в старт МВЗ. Подумай почему. Если Крис не сильнее Стэфа и Джа, то с какого он должен обойти более высоких по росту конкурентов?

Резюме - попытка засчитана, но нет. Слишком сильны конкуренты за титул МВП.

сорри, выше написал Кидд и Стоктон - Кидд и Нэш конечно же. Комментарии исправить здесь нельзя, увы...

Link to comment
В 03.02.2022 в 23:58, uat сказал:

Только у Эмбида и Йокича нет Букера и Эйтона в команде

А где они были без Пола? Правильно. На самом дне.

Link to comment
  • Легенда
В 04.02.2022 в 05:31, From DownTown сказал:

Крис крут как игрок, спора нет. Вот только в таком сильном составе как у Фиников он не смотрится однозначно лучшей фигурой.

Аргументы в статье из серии смотрите что стало с финиками после прихода Пола слабоваты - парни созрели бы и без флоппера - уже в пузыре была видна будущая суперкоманда.

По аргументам:

Первый: Сравнивать два Финикса типа при Букере двадцатилетнем было хуже чем сейчас - ну это аргумент детского сада просто. Пол пришел в момент взросления команды без волшебной палочки. Он трезво просчитал шансы матереющей франшизы и подписался в правильную команду. Но он не улучшил ее кардинально. Как по мне - не больше чем Дюрант улучшил ГСВ.

Второй: развитие центровых - объективный процесс со звездным разыгрывающим - не поспоришь. Вот только мы не в 80-х. Времена, когда парочка разыгрывающий-центровой делали лигу прошли. Баскетбол динозавров убили Чикаго Джордана и Стоктон-Мэлоун уже ничего не выиграли. Далее те же Кидд и Стоктон уже даже не выбирались в финал будучи первыми скрипками в командах.

Приведу единственный контраргумент: теневого лидера МВП не выбрали в старт МВЗ. Подумай почему. Если Крис не сильнее Стэфа и Джа, то с какого он должен обойти более высоких по росту конкурентов?

Резюме - попытка засчитана, но нет. Слишком сильны конкуренты за титул МВП.

сорри, выше написал Кидд и Стоктон - Кидд и Нэш конечно же. Комментарии исправить здесь нельзя, увы...

Можно исправить. Исправь всё! А аргумент про мвз вообще удали!!! Крутость считать по хайпу среди идиотов? Идиотам их кумир сказал в соцсетях-голосуйте за ...... И миллионы пошли это делать. И ...... на мвз.

Link to comment

Guest
Add a comment...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
  •  (0 members):

    No registered users viewing this page.


  • Our picks

    • В преддверии предстоящего финала между “Бостоном” и “Голден Стэйт” хочется сказать только одно – дождались! Этот плей-офф был горяч, непредсказуем и под свое завершение свел между собой ярких, самобытных и в тоже время отличных друг от друга соперников. Последний раз команды встречались в финале в далеком 1964 году, когда “войны” были еще - “Сан-Франциско”, а за “Селтикс” выступал великий Билл Расселл.
      • 18

        Reputation Points

      • 19 replies
    • Начиная с 1968 года, когда “Финикс” присоединился к лиге в результате ее расширения, клуб трижды выходил в финал НБА и плодил под своими сводами целую россыпь ярких игроков: Дэн Марли, Том Чамберс, Кевин Джонсон, Чарльз Баркли, Стив Нэш, Амаре Стадмайер. Так же команда успела взрастить двух МВП (хоть один из них и липовый). Пусть список не так внушителен, как, скажем, у “сторожил” вроде “Лейкерс” или “Бостона”, но, в шутку ли сказать - “Санз” на сегодня занимают 4 место в Лиге по проценту выигрышных матчей.
      • 23

        Reputation Points

      • 10 replies
    • Воспитанник ЦСКА и действующих игрок армейцев, вернувшийся в состав родной команды спустя 18 лет. Трехкратный обладатель Кубка России и двукратный обладатель Кубка вызова ФИБА, победитель молодежного чемпионата Европы (2005) и участник чемпионата Мира (2010) в составе сборной. 
      • 3

        Reputation Points

      • 4 replies
    • Легендарный форвард отечественного баскетбола. Бессменный лидер сборной России и ЦСКА в 90-х/2000-х . Чемпион СНГ и двенадцатикратный Чемпион России, победитель Евролиги, двукратный обладатель Кубка России, серебряный и бронзовый призер Чемпионатов Европы, а так же двукратный серебряный призер Чемпионатов мира.
      • 21

        Reputation Points

      • 6 replies
    • “Спорт – вне политики” – тезис, который впервые в конце 19 века заложил в основу Олимпийской хартии француз Пьер Кубертен, будучи ее идеологом.
      Актуальность данной фразы сегодня каждый определяет для себя по-своему.  
      К сожалению, тесный союз этих двух не обошел стороной и любителей российского баскетбола. Хотелось бы выделить основные трудности, с которыми он столкнулся и, вероятно, еще столкнется в ближайшем будущем.
      ?
      • 17

        Reputation Points

      • 33 replies