• записей
    15
  • комментарий
    1
  • просмотра
    77 523

В Америке я перевозил мебель


Федор Лихолитов

479 просмотров

 Поделиться

Друзья мои, всем привет! С вами опять же Фёдор Лихолитов. Очень много вопросов мне задают. Очень приятно выслушивать ваши пожелания, даже какую-то критику слышать всё равно приятно. Шутка. На самом деле, в голове вертится вопрос на который, я думаю, будет интересно узнать ответ большинству интернетчиков, блогеров, не знаю как правильно сказать, в общем, тех кто меня читает. Просили поподробнее рассказать про четыре года, проведенных в Америке.

Попал я туда из юниорской Сборной России. Я играл, по-моему, турнир в Германии, уже не помню, какой это был город, и сыграл достаточно хорошо, удачно. Скаут из Университета «Джорджтаун» заметил меня, стал следить за моими действиями, вышел на меня в Санкт-Петербурге и начал предлагать мне уехать в Америку. Так уж повелось, что они любят высоких парней, которые приезжают из-за океана. Я согласился.

С самого начала я должен был ехать в «Джорджтаун». Это такой очень известный Университет. В России о нём, наверняка, слышали. Уже всё было подписано, уже всё было договорено, но вдруг всплыл Университет VCU, который я и выбрал впоследствии.

Почему я выбрал Университет Вирджинии? Со мной вместе должен был идти ещё один русский мальчик. Я совершенно не знал английского, совершенно не знал жизни в Америке, совершенно не знал, чего ожидать, но мне очень хотелось попробовать, поэтому я решил, что вдвоем будет не то, что веселее – легче. Он в то время учился в американской школе, поэтому так получилось, что я оказался в «Вирджинии», а не в «Джоржтауне».

В Америке есть два дивизиона: первый и, соответственно, второй. В каждом дивизионе очень много конференций. Моя конференция называлась CAA, и мы играли все выезды по нашему округу.

В 98 году я приехал в Вирджинию, город называется Ричмонд. В то время я был 207-208 сантиметров, весил 90, может, чуть больше килограмм. Был худой, стеснительный мальчик, который любил баскетбол и хотел показать себя с хорошей стороны в Америке. Что, в принципе, и получилось, потому что начал заниматься с хорошими тренерами. Особенно начали работать над моими физическими кондициями, потому что американский баскетбол, даже в Университете, такая вещь, что ты должен быть сильным. Ты должен быть, как скала, чтобы тебя не могли сдвинуть, отпихнуть. Ты сам должен всех расталкивать на пути в кольцу, подбирать, делать всю работу центрового. А для этого, как не крути, нужна сила, нужна мощь, нужен вес, и не просто вес, а мышечная масса. Поэтому, большую часть времени я проводил в тренажёрном зале.

Так прошёл год-полтора. Первый год я не хочу назвать самым удачным в своей университетской карьере, потому что, действительно, было тяжело. Незнание английского языка, незнание терминов... Очень сложно было учиться. Кстати, об учёбе небольшое отступление: в Америке тебе не помогают учиться, как это могут сделать в России. Они не делают скидку на то, что «да, ты молодец, да, ты играешь за университет». Они, конечно, тебя похвалят, они рады, что ты играешь, но они никогда не помогут, они никогда не завысят оценку. Если ты не сдал несколько тестов, завалил несколько экзаменов, то тебя могут смело отчислить из команды. Ты не будешь ни играть, ни тренироваться до тех пор, пока не исправишься. А если так будет и дальше продолжаться, то тебя могут запросто отчислить из Университета. Поэтому мне приходилось напрягать все мои извилины, приходилось просто пахать и на тренировках, и в классе, и везде, где только угодно. Но я очень рад, что у меня это получилось.

Где-то к концу второго года у меня был заметен прогресс и в языке, и в школе. По секрету, в школе-то всё равно было не так уж всё и гладко. Всё-таки сказывать не то, что незнание языка, сказывались тренировки, моё желание играть в баскетбол. Поэтому академическую часть с игровой было довольно сложно совместить.

В концу второго, началу третьего года я начал заметно прибавлять в баскетболе. Я не буду называть, что меня выбрали туда–то и туда-то, хотя меня, действительно, выбирали по всяким там командам. Они очень любят отмечать всякие достижения, но это не важно.

Очень запомнился третий и четвёртый год в Университете. К этому времени я уже стал очень уверенным в себе человеком, как на площадке, так и в жизни. Ко мне подъехали ещё ребята из России. Это была небольшая часть сделки: если я пойду сюда и, как первопроходец, буду чувствовать себя хорошо, то сюда ещё будут присылать ребят.

Были и сложные моменты. Начнём с того, что в Университете не платят денег. Они платят за учёбу, за экипировку, они платят за твою комнату в общежитии, но они не могут давать тебе денег на карманные расходы. Это у них очень-очень противозаконно, и они этого боятся. Работать, естественно, я не мог, потому что был не гражданином Америки, а это тоже карается законом. Подрабатывал в лагерях для детей, учил их баскетболу. Делал всё, что угодно, например, перевозил мебель. Наверно, щас весело это вспоминать, но тогда было несколько сложновато.

Но это было отступление. Летом заканчиваются занятия, и команда разъезжается. Интересно, что ты не можешь тренироваться с игроками из команды группой более 4-ёх человек. Не знаю почему это так, но такие правила. Вы можете тренироваться вчетвером, вы можете тренироваться с тренером, но если вас будет на тренировке пятеро, то это будет противозаконно, и на вас наложат штрафные санкции. Ну, не на вас лично, на Университет. Это одна из таких странных, интересных ситуаций.

Кстати, Университет я закончил за 3 года. Получил бакалавра. Если я буду переводить на русский, то это просто не будет иметь никакого смысла. Но, как говорят у нас в стране, корочки у меня есть. Потом после бакалавра поступил в магистратуру. И вот, наверно, единственное, о чём я жалею. В мае у меня заканчивалась учёба, надо было сдавать экзамены, но в апреле поступило предложение ехать во Францию, пробовать свои силы в профессиональном баскетболе, что я, собственно, и сделал. Забросил учёбу. И, если что-нибудь можно было поменять в своей жизни университетской, то только это.

Об организации баскетбола в университетах можно говорить очень долго, потому что не во всех профессиональных клубах в России и Европе есть такая организация, которая есть практически во всех американских университетах. Это удивительно, потому что, действительно, в Америке относятся и к баскетболу, и вообще ко всем видам спорта, как к какой-то магии. Они стараются сделать всё зависящее и не зависящее, чтобы тебе было хорошо тренироваться и играть. Начиная от паркета, колец, зала, заканчивая тренажёркой. В России я подобного не видел. Я это говорю не потому, что в России - всё плохо, а там – хорошо. Просто так уж есть, что организация в университетах на очень высоком уровне. Скажу даже не в России, а во всей Европе, потому что ситуация примерно одинаковая.

То, что тренера работают с тобой персонально, то, что ты реально прибавляешь в течение сезона, а тем более летом, это - неоспоримо. Просто нужно желание работать, нужно желание пахать. И если бы многие профессиональные игроки, которые работают и играют за деньги, посмотрели, как пашут студенты, которые работают просто на будущее, чтобы остаться в команде, они наверное были удивлены их самоотдаче. Наверно, именно в это время у меня появилось такое желание или что ли навык работы. Я понял, что работать нужно над собой всегда.

Моя статистика росла из года в год. В начале цифры были по очкам и подборам что-то около 4 и 2. В конце это было, примерно, 11 и 8. Точно не уверен, думаю, надо залезть на сайт Универа и найти статистику. Адрес сайта www.vcu.edu.

Что ещё интересного вспомнить? Я посетил очень много американских городов: Нью-Йорк, Вашингтон, был на Гавайях. Кстати, там был первый опыт катания на серфинге. Естественно, ничего не получилось, кроме ссадин на коленях и шишок на голове и на лбу. Особого кайфа не испытал. Но, как говорится, первый блин комом. Сёрфинг – это нормальная вещь. Но это, опять же, отступление от темы.

Видел много хороших игроков. В то время летом была небольшая летняя лига, куда приезжали спортсмены из университетов, парни, которые играют за рубежом, или в НБА. Там я впервые играл против Бена Уоллеса. Это, действительно, было интересно, потому что ты сперва видишь этих ребят по телевизору, а потом в одном зале против них играешь. Интересно, что у них совсем нет звёздной болезни. Они игроки, такие же как и ты. Сколько бы ты не зарабатывал, доказывай своё преимущество на площадке, а не языком. У них такой подход к этому делу.

Опять же небольшое отступление. В России очень сложный сезон с большим количеством перелётов, игр. Почему бы ребятам не собираться, арендовать или просто брать зал на 3 часа и играть 5 на 5 и молодым, перспективным парням, и тем, кто уже играет? Я думаю, что это будет плюс всему российскому баскетболу. Но это такие вот фантазии у меня в голове. Так скажем, иногда я люблю об этом подумать.

Что можно сказать в заключении? Когда приехал в сборную, наверно, всех удивил своими физическими способностями, кондициями. Я стал на 30 килограмм тяжелее, при чём этот вес не мешал мне ни бегать, ни прыгать. Ну, не знаю, всё это вы можете увидеть и сами. Пожалуй, на сегодня это всё!

 Поделиться

0 Комментариев


Рекомендуемые комментарии

Комментариев нет

Гость
Добавить комментарий...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  •  (0 пользователей онлайн):

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


  • Избранное

    • После неуверенного и, по итогу, даже разочаровывающего выступления в плей-офф 2023 года в офисе «Бостона» поняли, что для победы недостаточно того, что есть в команде и что нужны дополнительные опции для набора очков, а не только изоляции лидеров и постоянное поливание из-за дуги.
         При том, что лидеры: Джейсон Теймум и Джейлен Браун – это все-таки на 70%+ схожие по функционалу и скиллсету игроки, которые даже в те редкие моменты, когда играли друг от друга – все равно получали в размене сопоставимых по габаритам защитников, над которыми не имели ощутимого преимущества.
         Приняв несколько непростых, как я думаю, решений и отдав двух обожаемых публикой и товарищами по команде ключевых игроков: Маркуса Смарта и Роберта Вильямса, Брэд Стивенс сумел заполучить в команду большого с хорошим нападением – Кристапса Порзингиса, который до этого в «Вашингтоне» провел чуть ли не лучший сезон в карьере и, по удачному стечению обстоятельств ставшего доступным для обмена Джру Холидэя – ветерана с чемпионским опытом и вообще одного из самых полезных игроков в НБА.
      • 1

        Баллы репутации

      • 0 ответов
    • В нынешнем сезоне нам с вами в очередной раз выпала возможность наблюдать битву за звание новичка года. Ну и что? - спросите вы. А то, что новичок года этот будет с вероятностью в 99.9% ростом от 216 см. Конечно же, речь пойдёт о Чете Холмгрене и Викторе Вембаньяме.
      Только подумайте: самыми высокими новичками года за последние 23 года становились Пау Газоль и Карл-Энтони Таунс (213 см). Официальный рост Кей Ди на момент дебюта в лиге значился в районе 208 см (но говорят, он всегда обманывал, и на самом деле его рост 211). Другими словами, семифутеры, если и становились объектами наблюдений и удивлений, то это крайне редко происходило в их первый сезон. Даже китайскому 226-сантиметровому гиганту Яо Мину потребовались время и миллиардная поддержка соотечественников, чтобы попадать в символические пятерки и на МВЗ (да, он сыграл в матче всех звёзд уже в первом сезоне, но это был китайский чит-код и не совсем справедливые правила отбора). Но к Яо Мину и прочим Манутам Болам мы ненадолго ещё вернёмся, а пока давайте сравнивать героев нового времени.
      • 15

        Баллы репутации

      • 14 ответов
    • Традиционное новогоднее поздравление пользователям SD от Cactus
      • 96

        Баллы репутации

      • 61 ответ
    • Что же, теперь, когда последняя тайна Востока раскрыта, и Джеймс Харден в третий раз воссоединился с Расселлом Уэстбруком, можно сделать предварительные выводы и прикинуть, кто чем будет дышать в нынешнем сезоне. Давайте пробежимся по всем коллективам Востока, и посмотрим, кто на что был горазд (и будет).
      • 4

        Баллы репутации

      • 5 ответов
    • Теперь, когда карты окончательно раскрыты - команды выбрали новичков на драфте, некоторые продлили своих игроков, ставших свободными агентами, а Лиллард слёзно просит отправить свои таланты на южное побережье, мы можем посмотреть, что сделали клубы Запада, чтобы усилить состав/расчистить платёжку/уйти в перестройку/просто в очередной раз затупить и сделать что-то невнятное.
      • 17

        Баллы репутации

      • 19 ответов