• записей
    145
  • комментария
    373
  • просмотров
    163 606

«Так она и поплывет». Как появились известные бренды NCAA


АСБ

1 628 просмотров

blog-0890353001414055600.jpegНаш студбаскет понемногу осознает, что команды нужно продвигать. В ожидании появления российских «медведей», «волков», и «дьяволов» всех расцветок смотрим, откуда растут ноги у уже состоявшихся брендов.

Голубые дьяволы. Duke Blue Devils

nlogo1.png

Как ни странно, название Blue Devils не имеет ничего общего с вечным желанием Дюка устроить ад для парней из Северной Каролины. Зато оно напрямую связано с французским военным отрядом Chasseurs Alpins («альпийские рейнджеры»). Из-за цвета униформы его бойцов называли les diables bleus.

Имя «голубые дьяволы» было выбрано активом кампуса и редакторами университетской газеты из списка, где еще значились «голубые титаны», «голубые воины», «голубые орлы» и «полярные медведи». Это случилось в 1922 году, то есть вскоре после первой мировой войны. Тогда в университет вернулись солдаты, воевавшие в Европе. Их поддержка позволила преодолеть сопротивление тех, кому название показалось «откровенно антирелигиозным». Имя год пребывало в неофициальном статусе и за это время набрало серьезную популярность. Так что руководству вуза пришлось его утвердить.

Оранжевые. Syracuse Orange

nlogo2.jpg

Само собой, название связано с официальным цветом Сиракьюз. Вот только оранжевым он стал далеко не сразу. Изначально вуз работал в розово-гороховой палитре, а в качестве маскота использовал индейца. Но того пришлось ликвидировать под напором любителей политкорректности, а от исходных цветов отказались просто потому, что они никому не нравились.

По официальной версии оранжевый цвет символизирует яблоки Гесперид из древнегреческой мифологии. А еще он «напоминает рассвет и дает надежду на золотое будущее».

Бульдоги. Gonzaga Bulldogs

nlogo3.png

Это история о том, как можно вдрызг проиграться, но при этом найти вузовскую идентичность. В 1921 году футбольную команду Гонзаги пригласили на Рождество в Сан-Диего. Вежливые гости влетели хозяевам со счетом 0-24.

Однако один из местных репортеров, работавший на игре и, похоже, не очень внимательно следивший за происходившим, в отчетной статье сравнил студентов Гонзаги с «упертыми, неуступчивыми бульдогами». Проникшись неожиданной похвалой, те показали статью своему руководству. С тех пор команды вуза по всем видам спорта называются бульдогами.

Смоляные каблуки. North Carolina Tar Heels

nlogo4.jpg

Думаете, «смоляные каблуки» непонятны только нам, а в США это всем известная культурно-историческая реалия? Заблуждаетесь. Вопрос «что за название у Северной Каролины» звучит там постоянно.

В 1800-х годах древесная смола (или деготь) была крайне востребованным продуктом, она спасала корабельную древесину от гниения. Смолу получали при сжигании хвойных пород, и именно в Северной Каролине росли обширные сосновые леса. Так мы разобрались со «смоляными». Переходим к «каблукам».

Считается, что термин относится к американской войне за независимость. «Смоляными» становились каблуки британских солдат, воевавших в Северной Каролине и неоднократно переходивших реки с измазанными смолой берегами.

Еще бульдоги. Butler Bulldogs

nlogo5.jpg

До 1919 года команды Батлера назывались просто и спокойно – Christians. Все изменил один неудачный сезон.

Впрочем, «неудачный» – это мягко. Сезон 1919-20 складывался для футбольной команды вуза скорее катастрофично. Или безнадежно. Разгромы шли один за другим, просвета не просматривалось. Как-то повлиять на ситуацию попытался редактор официальной газеты Батлера Алекс Кэвинс.

Он решил придумать что-то, что подстегнуло бы команду, подняло ее боевой дух. И вот во время редакционного мозгового штурма на эту тему в комнату вломился талисман одного из братств университета – бульдог Шимми.

Через день газета вышла с рисунком на первой полосе. На нем разъяренный Шимми гнался за Баптистом Джоном – маскотом следующих соперников Батлера из университета Франклина. Батлер и образ Шимми неразлучны уже почти 100 лет.

Хужеры (что бы это ни значило). Indiana Hoosiers

nlogo6.png

Термин Hoosier стал употребляться в отношении команд Индианы в незапамятные времена. Еще до того, как Боб Найт приучил болельщиков к виду летающих над паркетом стульев. Кто такие хужеры достоверно не знает никто. Но есть с десяток теорий.

Одна из них рассказывает о некоем Сэмюэле Хужере, который якобы нанял рабочих из Индианы, чтобы выкопать канал на реке Огайо. Этих рабочих называли «людьми Хужера», а затем – «хужерами». Еще один красивый вариант – происхождение от вопроса «Whose ear?» (чье ухо?), распространенного в штате, где люди иногда теряли уши в салунных разборках.

Слово вошло в обиход в 1830-х после того, как местный поэт Джон Финли написал довольно известное стихотворение «Гнездо Хужера» (Hoosier’s Nest). Хужерами именуются не только команды Университета Индианы, но и вообще все жители штата.

Ураганы. Miami Hurricanes

nlogo7.jpg

Все знают, что ураганы во Флориде – явление лишь немногим менее распространенное, чем грибные дожди в Балашихе. Так что имя, в принципе, лежало на поверхности. Считается, что команды университета были названы так в память о жертвах урагана, бушевавшего незадолго до его открытия.

Также известно, что один из студентов предложил «ураганы», когда узнал, что руководство собирается обозвать команды в честь растущих поблизости цветов. Парня просто не грела перспектива стать «маргариткой» или «подсолнухом».

Росомахи. Michigan Wolverines

nlogo8.jpg

Мичиган стал знаменитым из-за легендарных черных носков, триптиха Крис – Джуван – Джэлен и их Fab Five. Но название «росомахи» появилось раньше. Намного раньше.

В 1830-х годах достигла апогея давняя искренняя неприязнь между жителями Мичигана и Огайо. На историю непростых взаимоотношений наслоилась пара территориальных споров – в общем, все как всегда. И какой же конфликт без попытки обозвать оппонента? По возможности, обидно. Поразмыслив, огайцы стали звать мичиганцев росомахами, имея в виду надоедливость, кровожадность и общую противность последних.

Как часто бывает, через пару десятилетий историческая обзывалка потеряла исходный смысл, была поднята на знамена обзываемыми и вообще превратилась в предмет гордости.

Аллигаторы. Florida Gators

nlogo9.jpg

Это история одного бизнес-решения. Филипп Миллер жил в городке Гейнсвилль неподалеку от университета Флориды. Его сын Остин учился в Вирджинии.

Однажды навещая Остина на его кампусе, Филипп заглянул в книжный магазин. Он искал юридическую литературу, но нашел вымпелы с символикой местного вуза. И тут же понял, что может неплохо заработать, организовав продажу таких прибамбасов у себя дома.

Существовала, впрочем, одна проблема. У Университета Флориды не было символа. Пережив момент озарения, Остин предложил использовать в его качестве аллигатора. Правда, выступивший подрядчиком директор книжного магазина не знал, как выглядели эти рептилии. Так что Остину пришлось порыться в университетской библиотеке, накопать рисунков и фото.

Все закончилось наилучшим образом. Филипп привез оранжево-зеленые вымпелы в родной город перед началом 1908 учебного года. Они стали хитом продаж, и вскоре аллигатор был произведен в официальные символы вуза.

Спартанцы. Michigan State Spartans

nlogo10.jpg

Идею назваться в честь одной из самых крутых групп гуманоидов, когда-либо живших на планете Земля, вряд ли можно считать революционной. Но Мичиган Стейт шел к своему имени достаточно долго.

Изначально университет был аналогом наших ГАУ и СХА, там преподавались исключительно дисциплины сельскохозяйственной направленности. Так что команды назывались просто и незатейливо – Aggies («эггиз», сокращенно-уменьшительно-ласкательный вариант слова “agricultural”).

В 1925 году году вуз стал «Мичиганским государственным университетом сельского хозяйства и прикладных наук». После этого был проведен конкурс на новое имя для спортдепа. Выиграл вариант Staters.

Но спортивным редакциям двух главных газет региона победившее название показалось унылым. Они порылись в кипе проигравших вариантов, достали оттуда «спартанцев» и стали активно их использовать. Сопротивление печатному слову оказалось бесполезным, предложенный прессой вариант стал официальным.

4 Комментария


Рекомендуемые комментарии

  • Легенда
kmart

Опубликовано

В призме российской реальности, сленга, стереотипов и прочего, нужно ну очень сильно постараться, чтоб придумать название, не режущее ухо и не вызывающее смех. Ну нет ничего невозможного, конечно.

  • Легенда
God save me

Опубликовано

Бл, похоже, первая толковая запись, достойная ГСМова сердечка

millstone

Опубликовано

В призме российской реальности, сленга, стереотипов и прочего, нужно ну очень сильно постараться, чтоб придумать название, не режущее ухо и не вызывающее смех. Ну нет ничего невозможного, конечно.

Астраханские Бульдоги

Челябинские Львы

Московские Спартанцы

Махачкалинские Патриоты

 

Все круто звучит!

  • Легенда
God save me

Опубликовано

Кубанские Идиоты

Гость
Добавить комментарий...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  •  (0 пользователей онлайн):

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


  • Избранное

    • После неуверенного и, по итогу, даже разочаровывающего выступления в плей-офф 2023 года в офисе «Бостона» поняли, что для победы недостаточно того, что есть в команде и что нужны дополнительные опции для набора очков, а не только изоляции лидеров и постоянное поливание из-за дуги.
         При том, что лидеры: Джейсон Теймум и Джейлен Браун – это все-таки на 70%+ схожие по функционалу и скиллсету игроки, которые даже в те редкие моменты, когда играли друг от друга – все равно получали в размене сопоставимых по габаритам защитников, над которыми не имели ощутимого преимущества.
         Приняв несколько непростых, как я думаю, решений и отдав двух обожаемых публикой и товарищами по команде ключевых игроков: Маркуса Смарта и Роберта Вильямса, Брэд Стивенс сумел заполучить в команду большого с хорошим нападением – Кристапса Порзингиса, который до этого в «Вашингтоне» провел чуть ли не лучший сезон в карьере и, по удачному стечению обстоятельств ставшего доступным для обмена Джру Холидэя – ветерана с чемпионским опытом и вообще одного из самых полезных игроков в НБА.
      • 1

        Баллы репутации

      • 0 ответов
    • В нынешнем сезоне нам с вами в очередной раз выпала возможность наблюдать битву за звание новичка года. Ну и что? - спросите вы. А то, что новичок года этот будет с вероятностью в 99.9% ростом от 216 см. Конечно же, речь пойдёт о Чете Холмгрене и Викторе Вембаньяме.
      Только подумайте: самыми высокими новичками года за последние 23 года становились Пау Газоль и Карл-Энтони Таунс (213 см). Официальный рост Кей Ди на момент дебюта в лиге значился в районе 208 см (но говорят, он всегда обманывал, и на самом деле его рост 211). Другими словами, семифутеры, если и становились объектами наблюдений и удивлений, то это крайне редко происходило в их первый сезон. Даже китайскому 226-сантиметровому гиганту Яо Мину потребовались время и миллиардная поддержка соотечественников, чтобы попадать в символические пятерки и на МВЗ (да, он сыграл в матче всех звёзд уже в первом сезоне, но это был китайский чит-код и не совсем справедливые правила отбора). Но к Яо Мину и прочим Манутам Болам мы ненадолго ещё вернёмся, а пока давайте сравнивать героев нового времени.
      • 15

        Баллы репутации

      • 14 ответов
    • Традиционное новогоднее поздравление пользователям SD от Cactus
      • 96

        Баллы репутации

      • 58 ответов
    • Что же, теперь, когда последняя тайна Востока раскрыта, и Джеймс Харден в третий раз воссоединился с Расселлом Уэстбруком, можно сделать предварительные выводы и прикинуть, кто чем будет дышать в нынешнем сезоне. Давайте пробежимся по всем коллективам Востока, и посмотрим, кто на что был горазд (и будет).
      • 4

        Баллы репутации

      • 5 ответов
    • Теперь, когда карты окончательно раскрыты - команды выбрали новичков на драфте, некоторые продлили своих игроков, ставших свободными агентами, а Лиллард слёзно просит отправить свои таланты на южное побережье, мы можем посмотреть, что сделали клубы Запада, чтобы усилить состав/расчистить платёжку/уйти в перестройку/просто в очередной раз затупить и сделать что-то невнятное.
      • 17

        Баллы репутации

      • 19 ответов