• записей
    80
  • комментариев
    1 866
  • просмотров
    82 177

Китайская грамота: почему команды НБА дорожают быстрее клубов из других лиг


Господа, в преддверии предстоящего регулярного сезона хотел бы ознакомить вас с тем, что называется финансовой подушкой лиги. На мой взгляд эта статья, которую написал Kurt Badenhausen из журнала Forbes хоть и вышла весной, но тем более интересна потому, что на мой взгляд, нелепые переходы и объединения о которых я уже писал не раз, как будто убивают спортивный интерес к NBA и тем не менее лига совсем не страдает от этого занимаясь всё больше усовершенствованием старой и строительством новой инфраструктуры. Вообщем почитайте кому интересно, а кому тяжело читать текст без картинок увы....

Итак начнём. Февральский обвал котировок смахнул c мировых фондовых рынков $4 трлн, но не думайте, что команды НБА от этого как-то пострадали.

В 2018-м средняя цена франшизы достигла рекордных $1,65 млрд, что на 22% больше прошлогодней цифры. А за последние пять лет стоимость клуба НБА выросла в три раза. И впервые в истории каждая команда (а всего их 30) оценивается в сумму от $1 млрд. Экономика НБА в полном порядке, а ее международные перспективы выглядят оптимистичнее, чем у других американских спортивных лиг.

Теперь мир, в котором франшиза НБА стоит дороже франшизы НФЛ (американский футбол), уже не кажется бредом сумасшедшего. Инвесторы считают, что у баскетбольной лиги большой потенциал для роста за рубежом – доходы НБА за пределами США ежегодно увеличиваются, причем не на микропроценты.

Да, средняя стоимость франшизы НФЛ составляет $2,5 млрд, что на 52% больше баскетбольных показателей, но за последние пять лет разрыв сократился более чем вдвое. Недавние сделки по «Бруклин Нетс» и «Хьюстон Рокетс» оценивают команды НБА в восьмикратный годовой доход, а стоимость франшиз НФЛ – ближе к шестикратному.

«У НБА великолепные позиции для международного роста, — считает глава финансово-консалтинговой компании Galatioto Sports Partners Сэл Галатиото. – Лига предлагает прекрасный продукт, а интерес к баскетболу продолжает расти по всему миру».

Например, в Китае в баскетбол играют около 300 млн человек. Еще в 2015 году НБА подписала пятилетний контракт с местной компанией Tencent (владелец популярных в стране мессенджеров и социальной сети) на показ матчей и другого контента лиги на своих цифровых платформах. Соглашение должно принести НБА больше $800 млн, а переговоры о продление уже начались. У лиги 34 медиа- и маркетинговых партнеров в Китае, а также 144 млн пользователей в соцсетях – больше, чем у любого другого вида спорта.

НБА запустила проект NBA China 10 лет назад, а теперь он стоит более $4 млрд, по словам заместителя комиссара лиги Марка Татума: «Мы отмечаем рост во всех сферах бизнеса – будь то распространение контента, спонсорство или мерчандайзинг».

Это объясняет заоблачные цифры недавних сделок в НБА. Переговоры по продаже баскетбольной франшизы стартуют с десятизначной цифры, а команда из перспективного региона может принести от $2 млрд. В октябре 2017-го лига одобрила покупку «Хьюстон Рокетс»: американский миллиардер Тилман Фертитта выложил за клуб рекордные $2,2 млрд. Однако эту цифру, кажется, вот-вот превзойдет сделка по «Бруклин Нетс». Михаил Прохоров продает 49% акций клуба бизнесмену из Тайваня Джозефу Цаю, соучредителю интернет-компании Alibaba. Цена вопроса – $2,3 млрд. Сделка не включает в себя арену Barclays Center, где команда проводят домашние матчи, однако предоставляет Цаю право выкупить контрольный пакет «Нетс» к концу 2021 года.

На внутреннем рынке бизнес НБА тоже развивается весьма успешно. 9-летний телеконтракт лиги с Time Warner’s TNT и Walt Disney’s ESPN на $24 млрд стартовал в сезоне 2016/17 – по размеру ежегодной выплаты он в три раза выгоднее прошлого соглашения. Крупная телесделка подкрепляет высокий кредитный рейтинг НБА (в феврале 2018-го агентство Fitch Ratings подтвердил лиге «А–»), что снижает затраты по займам.

Чрезвычайно удачным оказался пилотный проект (рассчитан пока на три года) по размещению рекламного логотипа на майках игроков: 19 команд подписали спонсорские соглашения со среднегодовой ставкой в $9 млн. Результат — около $200 млн новых доходов для лиги, а также новые для баскетбола компании-партнеры (такие как Rakuten, Harley-Davidson и Squarespace). Самый крупный контракт оформила команда «Голден Стейт Уорриорз» – $60 млн на три года за компактный логотип интернет-гиганта Rakuten на форме.

Лидером рейтинга самых дорогих франшиз НБА третий раз подряд стал клуб «Нью-Йорк Никс». Его оценочная стоимость выросла за год на 9% и составляет теперь $3,6 млрд. «Лос-Анджелес Лэйкерз» проваливает сезон за сезоном, но продолжает получать $150 млн в год от местных трансляций – команды из регионов поскромнее зарабатывают на этом в 15 раз меньше – и занимает второе место в списке ($3,3 млрд). На третью позицию вскочила в 2018-м команда «Голден Стэйт Уорриорз». В этом сезоне клуб поднял на 25% цены на билеты, однако проблем с посещаемостью не испытывает — у действующих чемпионов НБА в очереди на сезонные абонементы 40 000 человек. Тарифы на билеты снова вырастут в 2019-м, когда откроют арену Chase Center стоимостью $1 млрд.

Несмотря на растущие зарплаты игроков, бухгалтерия подавляющего большинства команд НБА фиксирует прибыль. Только «Кливленд» показал операционный дефицит в $6,2 млн, чему способствовала раздутая зарплатная ведомость и $25 млн налогового штрафа.

Типичная франшиза НБА по итогам сезона 2016/17 имеет операционную прибыль в $52 млн, что на 68% выше показателей сезона 2015/16, а три команды (лидеры рейтинга – «Никс», «Лэйкерз» и «Уорриорз») заработали больше $100 млн.

8 Комментариев


Рекомендуемые комментарии

st_

Опубликовано

ты больной что ли??

у Кактуса прямая ссылка идёт на эту статью

Цитата

эта статья, которую написал Kurt Badenhausen из журнала Forbes хоть и вышла весной

 

cactus

Опубликовано

15 часов назад, st_ сказал:

ты больной что ли??

у Кактуса прямая ссылка идёт на эту статью

 

Не обращай внимания на идиотов. Я просто этот пост уберу, чтобы не болтался. Что Житомирскому, что ГСМ лишь бы минус поставить...

  • Легенда
Benny the Bull

Опубликовано

Богаче НБАшнокв только НФЛьщики, ну и ТОПовые эМеЛБэшники.
На их финансовом фоне НХЛ явно отстает, не говоря уже об МЛС

millstone

Опубликовано

Нормально так 100 лямов в год в прибыли от спорта... Нам бы хоть в ноль выйти...

cactus

Опубликовано

22 часа назад, millstone сказал:

Нормально так 100 лямов в год в прибыли от спорта... Нам бы хоть в ноль выйти...

Там не всё от спорта. В Лейкерс, ГСВ и тем более Никс в структуре доходов сам спорт занимает около 17%, а остальное маркет, стадион..короче говоря инфраструктура.
Так что путь известен. Ты же был в Н.Орлеане вот и вспомни сколько там закусочных, ресторанчиков, магазинчиков и прочей лабуды. Практически никто не уходит без покупок или чего то не съев или не выпив. Люди приходят не только баскет посмотреть, но и провести время с семьёй...а вот возможно такое в России или нет просто не знаю.

  • Легенда
<")))><

Опубликовано

Интересно. Спасибо за текст. Не думал, что все столь радужно у них.

pechkin

Опубликовано

Цитата

Типичная франшиза НБА по итогам сезона 2016/17 имеет операционную прибыль в $52 млн

Мне кажется, это мало, если посмотреть на зарплаты звезд.

Получается, что вся огромная франшиза за целый год приносит своему владельцу денег не на много больше, чем зарабатывает условный Хейворд, отыгравший 5 минут за сезон.

cactus

Опубликовано

22 часа назад, pechkin сказал:

Мне кажется, это мало, если посмотреть на зарплаты звезд.

Получается, что вся огромная франшиза за целый год приносит своему владельцу денег не на много больше, чем зарабатывает условный Хейворд, отыгравший 5 минут за сезон.

это сложно так сразу утверждать потому, что операционная прибыль это разница между чистой прибылью(нетто) и расходами по обычной деятельностью, а туда как раз и входит зарплата. Можно конечно уменьшить зарплату, но и прибыль тогда тоже упадёт. Люди ходят смотреть на звёзд, а не на простых чернорабочих игроков. Ну а если ты посмотришь структуру то вообще вопросы отпадут.
Хотя конечно здравое зерно в твоём высказывании есть, но владельцы сами всё проиграли когда согласилтсь после локаута на то соглашение, которое сегодня действкет

Гость
Добавить комментарий...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  •  (0 пользователей онлайн):

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


  • Избранное

    • После неуверенного и, по итогу, даже разочаровывающего выступления в плей-офф 2023 года в офисе «Бостона» поняли, что для победы недостаточно того, что есть в команде и что нужны дополнительные опции для набора очков, а не только изоляции лидеров и постоянное поливание из-за дуги.
         При том, что лидеры: Джейсон Теймум и Джейлен Браун – это все-таки на 70%+ схожие по функционалу и скиллсету игроки, которые даже в те редкие моменты, когда играли друг от друга – все равно получали в размене сопоставимых по габаритам защитников, над которыми не имели ощутимого преимущества.
         Приняв несколько непростых, как я думаю, решений и отдав двух обожаемых публикой и товарищами по команде ключевых игроков: Маркуса Смарта и Роберта Вильямса, Брэд Стивенс сумел заполучить в команду большого с хорошим нападением – Кристапса Порзингиса, который до этого в «Вашингтоне» провел чуть ли не лучший сезон в карьере и, по удачному стечению обстоятельств ставшего доступным для обмена Джру Холидэя – ветерана с чемпионским опытом и вообще одного из самых полезных игроков в НБА.
      • 1

        Баллы репутации

      • 0 ответов
    • В нынешнем сезоне нам с вами в очередной раз выпала возможность наблюдать битву за звание новичка года. Ну и что? - спросите вы. А то, что новичок года этот будет с вероятностью в 99.9% ростом от 216 см. Конечно же, речь пойдёт о Чете Холмгрене и Викторе Вембаньяме.
      Только подумайте: самыми высокими новичками года за последние 23 года становились Пау Газоль и Карл-Энтони Таунс (213 см). Официальный рост Кей Ди на момент дебюта в лиге значился в районе 208 см (но говорят, он всегда обманывал, и на самом деле его рост 211). Другими словами, семифутеры, если и становились объектами наблюдений и удивлений, то это крайне редко происходило в их первый сезон. Даже китайскому 226-сантиметровому гиганту Яо Мину потребовались время и миллиардная поддержка соотечественников, чтобы попадать в символические пятерки и на МВЗ (да, он сыграл в матче всех звёзд уже в первом сезоне, но это был китайский чит-код и не совсем справедливые правила отбора). Но к Яо Мину и прочим Манутам Болам мы ненадолго ещё вернёмся, а пока давайте сравнивать героев нового времени.
      • 15

        Баллы репутации

      • 14 ответов
    • Традиционное новогоднее поздравление пользователям SD от Cactus
      • 96

        Баллы репутации

      • 58 ответов
    • Что же, теперь, когда последняя тайна Востока раскрыта, и Джеймс Харден в третий раз воссоединился с Расселлом Уэстбруком, можно сделать предварительные выводы и прикинуть, кто чем будет дышать в нынешнем сезоне. Давайте пробежимся по всем коллективам Востока, и посмотрим, кто на что был горазд (и будет).
      • 4

        Баллы репутации

      • 5 ответов
    • Теперь, когда карты окончательно раскрыты - команды выбрали новичков на драфте, некоторые продлили своих игроков, ставших свободными агентами, а Лиллард слёзно просит отправить свои таланты на южное побережье, мы можем посмотреть, что сделали клубы Запада, чтобы усилить состав/расчистить платёжку/уйти в перестройку/просто в очередной раз затупить и сделать что-то невнятное.
      • 17

        Баллы репутации

      • 19 ответов