MuGGs

Лидер команды
  • Постов

    7 703
  • Зарегистрирован

  • Посещение

  • Победитель дней

    9

Записи блога, опубликованные MuGGs

  1. MuGGs
    Хочу сказать здесь несколько слов в сторону Basketball Reference и того, как отразилось общее молчание и уход в небытие многих спортивных критиков со спортс.ру (в том числе сидящих на слэмданке). По просчётам многих аналитиков получилось сказать определённое мнение, когда на указанном ресурсе уже мало отражается объективного пласта информации и тогда уже приходится добавлять его некоторого рода материалами, которые отражают суть в старом ключе, потому что без обновлений не живёт этот баскетбольный ресурс, известный всем вам.
    Поэтому в предложенном ниже мною рейтинге, в пересчёте стандартной фиктивной конторы на заданные данные*, можно увидеть не только громкие имена, но и отражение злободневной картины спада или роста результатов из-за информационной нагрузки определённых цифр. Когда, например, какой-то игрок гонится за определённым числом для достижений своих личных индивидуальных целей, тогда и берутся дополнительные цифры в таблице, неудобные достаточно, либо подобные, как этот, материалы.
    Рейтинг лучших игроков 2018-19 (на основе взятого рейтинга VORP би-рефа):
    1. Джеймс Харден - 100 (+170)
    2. Гияннис Антетокумпо - 100 (+93)
    3. Никола Джокич - 100 (+83)
    4. Руди Гоберт - 100 (+37)
    5. Карл Энтони-Таунс - 100 (+30)
    6. Рассел Уэстбрук - 100 (+27)
    7. Дэмиан Лиллард - 100 (+20)
    8. Пол Джордж - 100 (+17)
    9. Никола Вучевич - 100 (+17)
    10. Энтони Дэвис - 100 (+3)
    11. ЛеБрон Джеймс - 100 (+3)
    12. Стефан Карри - 100 (+3)
    13. Кайри Ирвинг - 97
    14. Блэйк Гриффин - 87
    15. Кевин Дюрэнт - 83
    16. Бен Симмонс - 77
    17. Кемба Уокер - 70
    18. Брэдли Бил - 63
    19. Кавай Леонард - 60
    20. Люка Дончич - 60
    Думаю из помеченных красным цветом игроков получилось больше, чем в предыдущие сезоны. В качестве более универсального рейтинга некоторые баскетбольные конторы предлагают рейтинг VORP over replacement-player - что значит приведение к количественному качеству минут в определённых пятёрках, когда игрок заменяющий определённого игрока в пятёрке, которой он играет, выходит на этот результат с большим +-, чем свой общий +-. Сами понимаете, что невключающий деградацию игроков схемы определённого Д'Антони рейтинг и не подсчитывающий количество минусов игрока на замене VORP - есть уже некоторая заготовленная схема (но имеющая некоторые огрехи в выработке количества очков при растущем количестве очков у средней команды Лиги за последние сезоны).
    mista 82
    * Напомню, что здесь учитывается максимальная погрешность выше 100 очков у 1% игроков, которая сводится к округлённому множителю.
  2. MuGGs
    Предлагаю обсудить здесь таких личностей, как Шакил О'нил, Дарко Миличич, Николай Валуев, Рико Хил, Майкл Джордан, Рой Джонс мл. и все остальные вплоть до как в стиле (бокс, ам. футбол) и Цун Ли (карате-до, осн./смежн. - воздухоплавание).
    Шакил О'нил - бокс.
    Дарко Миличич - бокс.

    Николай Валуев - бокс.
      
    Рико Хил - американский футбол.
    Никто никогда не чалленджил как в стиле, поэтому всегда можно обратиться за набором фраз и выражений для общего развития со мной. На футадже с подобным обращаются к Майклу Джордану, вот я и решил вынести сюда подспорье.
    Это Рой Джонс мл., известный боксёр, я бы добавил ещё одного игрока в этот список по вкусу... и так, барабанная дробь, пусть это будет,..

    Пловец Ян Торп, пробовавший себя в баскетболе и волейболе в молодости.

    Вдобавок ещё заметить, что Хосе Мигель пробовал себя в велосипедном седле на гонке Дакар-ралли...
    ...но это так, мимо разговора.
    Винс Картер, Аллен Айверсон, Стив Нэш, - кто-нибудь хочет пообсуждать?, - я думаю список может продолжаться.*
    Я уже отметился, например, в американском футболе и Капоэйре: с первым в колледже, со вторым вот недавно, хотелось записаться в секцию. До разрядов и мастера спорта ещё далеко. Но при том, как относятся с большим уклоном к единоборствам, нежели к игровым видам, хочется больше уклониться в то, чем я занимаюсь сейчас, попробовать себя так сказать в русле как Шакил О'нил.
    Тем более я уже окончательно забил на американский футбол и не помню даже кто выиграл последний Супер-Боул.
    И немного рекламы от спонсора.
    Думаю для тех, кто дышит единоборствами. Играю для таких как в стиле.
    Хотя насколько это понятно из сказанного суть выраженного в комментарии, завязывать с этим нельзя, если не про как Шак, я всё же подумываю уйти из футбола, даже при том уровне запретов, которые накладываются повсюду, куда не плюнь, и в обществе (охраны жизнедеятельности): уйти, уйти - и забыть, всё это, как страшный сон.
    Даа, братья, из баскетбола (самого!) хер уйдёшь. Даже при санкционированном выводе из оборота в связи с потерей паспорта баскетболиста. Ой. Я опять в чём-то оговорился.*
    * Из тех, кто пробовал себя просто хотя бы когда-нибудь в каком-нибудь другом виде спорта, кроме баскетбола.
    ** Хер конечно кто может выгнать из национального первенства всё равно - распространённое заблуждение. За потерю паспорта баскетболиста?! В рожу ногой просто.
  3. MuGGs
    Борис Александрович Начимкин - бывший профессиональный баскетболист в Америке. Начимкин родился в Бруклине, Нью-Йорк, сын русских иммигрантов, и является евреем. Он играл в баскетбол в средней школе Томаса Джефферсона. Выступал за "Нью-Йорк Вайолетс" в колледже. Играл в команде НБА "Рочестер Роялс" в сезоне 1954-55. Начимкин (в американском произношении - Начамкин) играл не так много в НБА, но в шести матчах своих отметился 3,3 о. з.и., 3,2 пдб. з.и. и 0,5 прдч. з.и., член Зала Славы Университета Нью-Йорка, имевший американское гражданство, но долгое время считавшийся российским игроком в НБА в то время как не мог натурализоваться в своей стране проживания и получая достаточо много от своих корней, тогда как иностранцам не разрешали играть в лиге. Поэтому был вынужден уйти после первого сезона.
    Родился: 6 декабря 1933 г., Бруклин, Нью-Йорк, США
    Умер: 14 февраля 2018 г.
    Рост: 1,98 м
    Номер: 17
    Драфт НБА: 1954 г., "Рочестер Роялс", 2 круг, 7 выбор
    Позиция: Лёгкий форвард
  4. MuGGs
    В этом году плей-офф НБА получился жарким. Несколько раз мы видели серии, состоявшие из 7 игр, 4 раза матч-апы были не менее упорными и борьба в них шла до счёта 4-2. Но несмотря на тяжёлое соперничество в каждом из имеющих место здесь противостоянии, сенсаций в финальной стадии сезона в этом году не произошло. В основном, это стало причиной того, что многие команды готовились к этому плей-офф заранее и, отчитавшись о своих делах в прессе, они разрабатывали свои ходы и комбинации в узком кругу каждого из элитных клубов сами и то тут, то там, проводя перетасовки в расписании матчей на сезон (в отличие от сезона 2014-15), имели возможность осуществить какие-то стратегические решения во внутренних спаррингах на тренировках (в которые, естественно, подключались другие игроки). Один весёлый парниша из Оуклэнда уже имел возможность оказаться в зале "Филадельфии Сиксерс" с командой, но его в последний момент не допустили, отослав в команду NBDL, их же резерва из Делавэйр. Были ребята и поскромнее, которые участвовали в главных состязаниях игровых тренировок, своих внутренних игр 5 на 5, вместо более именитых игроков из каждого клуба, поэтому усталость большинства самых лучших игроков НБА к концу сезона ощутимо спадает. Скажем, тот же Хьюстон и в чемпионате, и в тренировках задействовал Сэма Деккера, Монтрезела Харрела, Чака Хэеса (имевшего контракт на 74 тыс. долларов), Кей Джей МакДэниэлса, - ребят, которые не так много провели игр в Д-Лиге, но стабильно тренировавшихся в зале своей основной команды. Ещё одно нововведение, использованное в этом чемпионате, - это введение 13 игроков в общий ростер команды в заявке на матч. И хотя не обошлось без разного рода казусов, связанных с этим новшеством, многие игроки, например, внутри клубной организации "Торонто Рэпторс", получали игровое время, будучи резервистами: Бруно Кабокло, Энтони Беннет, Лукас Ногейра. В основном, изменение в регламенте чемпионата пошло на пользу, но когда в твою команду попадает баскетболист из Д-Лиги, незаявленный по контрактным обязательствам в неё, когда, кто-то из списка игроков из экспериментального порядка выбранным дежурным костяком являвшийся, упомянутый выше, становился травмированным, становилось не до смеха, когда на игру официально прибывали по 20 человек. Из-за слишком расширенных составов команд на протяжении чемпионата постоянно происходили сдвиги в календаре и странные трейды, когда в одном из них "Рокетс" пытались спихнуть Мотеюнаса в Детройт, чтобы потом велись споры о его годной физической форме, и что было позже, так происшествие действительно удивительно произошедшее как, - как когда им и удобно стало выйти это - попросить его повторно исследовать в организации детройтской команды, уже после того, как он получил травму и не имея возможности играть, заявив о трейде и попытавшись махнуть его на Джоэля Энтони из "Сиксерс", предложив на контрактном столе Маркуса Торнтона... Смешно в этой ситуации, как Джоэль оказался задействован в обмене в первый раз и отказ "Пистонс" провести трейд, ведь официально проводить обмен два раза не разрешается, а "Рокетс" были вынуждены провести компетентный сбор команды с выставочными матчами прямо в середине сезона!
    Пока многие команды были уже к настоящей схватке готовы, некоторые, команды, уровня пониже, всецело вели плодотворную и грамотную работу с прессой, чтобы заявить о участии в плей-офф и добиться громких результатов. Итоговый табель рангов команд НБА в этом году такой:
    1. "Голден-Стейт Уорриорз" - команда фаворит, чемпион прошлого сезона.
    2. Команды защитного плана:
    "Сан-Антонио Спёрс" "Индиана Пэйсерс" 3. Команды атакующего плана:
    "Портленд Трэйл-Блэйзерс" "Даллас Маверикс" "Детройт Пистонс" "Бостон Сельтикс" 4. Команда-фантом, преследующая цель наказать райвалри в Финале Конференции - "Оклахома-Сити Тандер" и команда, копирующая стиль игры "Майами Хит" - "Шарлотт Хорнетс"
    5. Команды, играющие в быстрый прорыв, скоростные атакующие дружины:
    "Хьюстон Рокетс" "Торонто Рэпторс" "Майами Хит" 6. "Атланта Хоукс" - команда с хорошими ударными центрами для игры в переходном нападении для поддержки стиля игры на острие в Лиге.
    7. Команды с участвующими в основных событиях игроками - звёздами и играющие в острый комбинационный баскетбол с тактикой и стратегией для взятия вверх над комплексно-уставной составляющей потенциала сопернической команды в их собственном прикрытии:
    "Кливленд Кавальерс" "Лос-Анджелес Клипперс" "Мемфис Гриззлис" Весь комплекс стратегических решений и тактик, конечно же названный так условно, у последних трёх команд оказался почему-то крайне ограничен. Это очевидно на данных видео.
     
     
     
    В идеале это должно выглядеть примерно так:
     
     
    Среди команд, проповедующих атакующий баскетбол, вы увидели в этом плей-офф горячую и ожесточённую борьбу за позицию, универсализм и атлетический подбор игроков на каждый из матч-апов, но обошлось без того, чтобы они давали отпор своим конкурентам в важных матчах. Только "Блэйзерс" вышли в следующий раунд. Скорее всего, рядового болельщика удивит игра Далласа, проигравшего Оклахоме 4-1, своими розыгрышами малышей с комбинациями открытых рэндж-шатов, использованных для открытия больших, вывод на бросок и хай-пост из-под ЛФ, а также игра свингующих ребят, вроде Чэндлера Парсонса и Джастина Андерсона, а также не выйдут из головы эпизоды отличной игры в течение регулярного чемпионата Салаха Меджри, парня, берущего всё на щитах. "Детройт Пистонс", обновлённый после трейдов, был из всех этих команд самым безмолвным соперником. Видеофрагмент отчётливо это демонстрирует.
     
     
    Что касается команд защитного плана, то им в течение сезона не удалось преодолеть их же собственную ограниченность стилем игры "транзишн-форсирование-транзишн" и дай тем же шпорам шанс побороться с Оклой ещё, они эту возможность бы не упустили, но пока 4-2.
    Что до самой Оклахомы, то несомненно шансов на взятие перстней у них было много, но вот держать под ударом Дюрэнта и Уэсбрука, чтобы играть через каждую атаку хастл, чтобы заигрывать на мощном форварде Серхе Ибаку под комбинации форвард на усах, роллинг или заслон для вбегающего на фланги АЗ (АЗ 1-3-1, разыгрывающий с заслонами от больших или АЗ на периметре с разменами) - это всё из области фантазии физрука Донована. Не нашедшего среди Рэнди Фоя, Энтони Морроу и Диона Уэйтерса, как это не забавно сказать, высокорослого Кантера, который был в этом сезоне одним из самых прогрессирующих игроков и мог бы давать заслоны, раз они были так нужны против команды-клона для малышей, которые очень опасны на трёхочковой линии.
    В итоге, лучше всего себя проявили "Хьюстон Рокетс" и "Торонто Рэпторс", активно участвовавшие в делах чемпионата и находившие постоянно возможности для агрессивной игры против какой бы команды не вышли. И хотя у "Рокетс" был определённый спад с этим связанный, кроме того, внутренние разногласия и невозможность найти общий язык тренеру с его питомцами, последующее назначение наставником команды очередного нового главного тренера, они смогли в двух матчах навязать достаточно острую борьбу чемпионам последнего сезона и жёстко отсечь Карри, который был не в силах продолжать играть от такого напора, а также блеснуть интересным подходом к игре с варьированием игроков по атлетическим данным и техническим специализациям для игры в клатче или опеки в защите наиболее опасных соперников, играя часто розыгрыши айзл-шат и айзл-моушен для Хардена.
     
     
    Напоследок, чувствую важным отметить, что играй бы "Торонто Рэпторс" с Кливлендом более упорно, выступи "Майами Хит" и "Шарлотт Хорнетс" менее удачно в течение чемпионата, ПО стал бы местом для обсасывания пальчиков реальных эстетов лучшей игры с мячом, чтобы иметь возможность высказаться и достаточно авантюрным тренерским решениям команд, типа "Буллз" и "Никс". Но наиболее интересным событием является именно воздвижение на пост команд быстрого прорыва и атакующего атлетичного баскетбола "Хорнетс", давшим большой бой команде, которой они подражали, и практически выигравший этот матч-ап клуб надолго ещё затмит славу команд, еле закрепившихся в Лиге и также без шансов проигрывающих своим соперникам, более именитым, чем они сами. Имея постоянный плавающий скрин, нормальный пост для открывания и плавное нападение с забеганиями малышей - можно претендовать и на победу над теми же "Кавс" и "Тандер", отбирать у разрекламированных игроков преимущество в клатче и иметь постоянную возможность для форсирования атак и защиты от покушений на зону.
     
     
  5. MuGGs
    Нет. Тем, кто хоть когда-то смотрел NFL, знает, что пас вперёд они давали, чтобы прервать быстрый прорыв "Бронкос" - как бы даёт уже что-то сказочек про против тактик пас-себе и 11 против 11. Скука, - меня заставит это тогда и говорить это: просто это не бессмысленный пост, я троллил ветку, тему, она безусловно должна быть, чтобы понять, Пользователь www.slamdunk.ru/forum понимает ли описание игр, если там наука тактики и стратегии, и вот что гложет меня... (не считая того, что, как вы говорите, Пригар) в этот момент.
    Какая тут не зрелищность и итак такие-то тоталы и чего бы не легче это не показать - это игрокам - чтобы фанаты здесь не ушли и, вопреки, не следили больше за этой игрой, они и будут, ха-ха! Хотя пусть смотришь хайлайты, по ним судя скучно прошёл Супер-Боул. О, почему если тему Супер-Боула 2016 закрыть, не обсуждать, так легче?! Игра - кайф. Всё равно всё развивается в не том направлении, учитывая следующий троллинг о ESPN, который я "наштопал", в других играх в таких-то конкретных критериях, изложенных ниже, а в данном матче было шоу, как бы судя из следующего:
    Нет, не скучный и не впервые договорённые в букмейкерских конторах фавориты для составления бланков не состоятся, а я как будто знал, что Аризона будет сильнее, не стопроцентно фаворит получается - "Пэнтерс", а Кэм Ньютон три из четырёх раз за полный ярд не видя партнёров, делает матч скучным - (...давая возможность узнать о чистоте ставок, справедливости попадания команды и её чести и т.п.)* и 2 Пользователя американского футбольного мяча, которые не хотят понять смысл укладываться спать в воскресенье. Не ты даже, хотя могу поверить, Мигхти, ты крутой босс и у тебя есть мяч, такой матч есть признак скуки вообще среди игровых видов спорта в Финалах, то есть грядёт, как какой-нибудь "Тандер" - "Кавс" или Супер-Боул тот же?* В такой статье для ESPN , это которую ты написал на эту тему здесь, скука, а в попадает в пропадание с терминами лидер и фурор, фиаско и противодействие противнику, а проводя изумительный сезон в карьере он спросил о захвате контроля, сделал регбийный вброс на тачдауне, дал повод мне лично считать его героем дня для его показывания не только положения на площадке партнёров, но и склок на форуме, так как я эту тему троллил!
  6. MuGGs
    1. Карл Херрера, Венесуэла
     
    2. Ларри Аюсо, Пуэрто-Рико
     
    3. Хорасио Лламас, Мексика
    Надо отметить, что игроки из Южной и Центральной Америки играют в жёсткий, комбинационный и авантюрный баскетбол, и нет смысла их даже троллить. Все вплоть от Марселя до Аюна рубились что-надо, но не над всеми висит печаль проигрышей на международной арене. Одни из лучших, кто достигали всё-таки НБА, быстро умели сыграть там в своей манере, либо убирались восвояси, как только получали более выгодный контракт в Европе, наделав шуму и получив себе рекламу.
     
  7. MuGGs
    Итоги игр
    1-ый день

    19 – 9 женские Бельгия Турция
    21 – 12 Россия Бельгия
    14 – 12 женские Литва Румыния
    19 – 16 Греция Эстония
    15 – 11 женские Австрия Азербайджан
    16 – 15 (ОТ) Литва Румыния
    21 – 5 женские Россия Израиль
    21 – 14 Сербия Италия
    19 – 11 женские Украина Турция
    21 – 20 Бельгия Турция
    15 – 9 женские Словения Словакия
    17 – 14 Азербайджан Чехия
    17 – 9 Азербайджан Швейцария
    В этот день проходили ещё матчи, Испания – Турция, 19 – 9, Андорра – Швейцария, 16 – 10, Словакия – Израиль, 16 – 7, Греция – Италия, 11 – 9, Литва – Израиль, 19 – 12. А также некоторые пары у женщин, Испания – Словакия, 14 – 6, Греция – Нидерланды, 13 – 8, Литва – Израиль, 18 – 9, Швейцария – Греция, 18 – 16, Словакия – Ирландия, 14 – 10.
    2-ой день

    21 – 16 женские Румыния Россия
    19 – 16 Россия Испания
    19 – 15 женские Чехия Бельгия
    20 – 11 Чехия Андорра
    21 – 11 женские Испания Ирландия
    21 – 16 Румыния Израиль
    21 – 15 женские Россия Литва
    20 – 14 Азербайджан Андорра
    21 – 6 женские Чехия Турция
    15 – 10 Словения Румыния
    21 – 15 женские Азербайджан Греция
    22 – 16 Сербия Греция
    Другие матчи дня окончились следующим образом: Италия – Эстония, 21 – 11, Сербия – Эстония, 18 – 17, Россия – Турция, 21 – 18, Чехия – Швейцария, 21 – 10, Испания - Бельгия, 20 - 13. У женщин: Швейцария – Нидерланды, 16 – 15, Украина – Бельгия, 17 – 12, Азербайджан – Нидерланды, 14 – 10, Испания – Словения, 18 – 10, Ирландия – Словакия, 20 – 12, Румыния – Израиль, 21 – 9.
    1/16 финалов, плей-офф

    14 – 11 женские Словения Бельгия
    16 – 14 Словения Швейцария
    15 – 6 женские Греция Румыния
    19 – 18 Россия Эстония
    17 – 10 женские Азербайджан Литва
    21 – 13 Сербия Турция
    19 – 14 Азербайджан Израиль
    Остальные матчи 1-ой стадии плей-офф: Греция – Бельгия, 21 – 12, Чехия – Румыния, 18 – 16, Литва – Андорра, 19 – 14, Испания – Италия, 22 – 20. У женщин: Швейцария – Израиль, 14 – 7, Украина – Словакия, 16 – 8, Испания – Турция, 11 – 5, Россия – Нидерланды, 20 – 12, Ирландия – Чехия, 17 – 13.
    1/8 финалов, плей-офф
    18 – 17 (ОТ) Словения Греция
    17 – 14 Испания Азербайджан
    19 – 17 женские Испания Азербайджан
    Остальные матчи 2-ой стадии плей-офф: Россия – Чехия, 21 – 18, у женщин: Словения – Швейцария, 17 – 11, Украина – Греция, 21 – 19 и Россия – Ирландия, 21 – 15.
    События турнира

    Вся Европа сейчас отмечает настоящий баскетбольный праздник. На Европейских играх, проходящих в Азербайджане, в самом Баку, городе отчаянных переворотов и очаге торговых путей, проходил с 23 по 26 июня стритбольный турнир 3x3. За последнее время стритбол плавненько набирал популярность и сейчас из обыденного времяпровождения со спортивным интересом превратился в увлекательнейший и напряжённый вид спорта. Не стоит даже упоминать каких-то игроков прошлого, известных стритболистов, сейчас это высококачественное шоу, направленное на продвижение каких-то отдельных азов этой замечательной игры, своих теорий и практических решений. Это потому, что стритбол – динамичная игра, а в игре 3 на 3 происходят изменения постоянно за счёт имения некоторых комбинаций (т. е. связок) и превалирования жёсткой, контактной игры. В преимущество спортсменам, выступающим на Европейских играх, идёт то, что это лучшие игроки своих стран, но и также практикующие учёные спортивных наук. Тут и как: и питание, и средства поддержания дружеских отношений, тактика/стратегия на матч, - всё балансируется и варьируется. От отдельно взятых стритболистов, типа АО или Силка, ребят отличает то, что они не участвуют в рекламных кампаниях и едят полезную, здоровую пищу, что и делает их гораздо сильнее непрофессионалов. То есть это и «менс физикс» и «кросс-фит» в одном ключе. Именно доминирования классов игроков делают игру веселее и разнообразнее стритбольных баталий среди молодёжи. А это и задел для большого количества журналистов и болельщиков на трибунах, для того, чтобы у них возгорел впоследствии интерес к этому виду спорта, включённому в программу первых Европейских игр, в 2015 году.

    Сборная России уверенно провела первый день, выиграв у сборной Бельгии. Нужно сказать, что, несмотря на то, что бельгийцы хорошо играли, россияне были явно настороже и меняли темпы игры постоянно, чтобы износить соперника, так сказать, играя на преимуществе. Греки обыграли эстонцев, но это был очень нелогичный обыгрыш, гораздо напряжённее выдался матч литовцев с румынами, где литовцы показали неизменность своего командного духа, чтобы вынести вопрос о том, что литовцы это не ландснехты с чужих морей, а ребятки посерьёзнее. В Азербайджане любят смелых и публике это, несомненно, понравилось. Кстати, сама азербайджанская сборная женская пролетела в первый же день, но было видно, что её разъедают внутренние склоки: и неудивительно, в одной команде играют сразу две бывших игравших уже в WNBA спортсменки.
    Вообще самым напряжённым по накалу и интересный матч, привлёкший большее количество народа, был между Азербайджаном и Швейцарией. Достаточно уверенную игру продемонстрировали хозяева и обыграли Швейцарию практически в одну сторону.

    Надо отметить, что в турнире баскетбол 3 на 3 мы видим оружие с двояко-опасным наконечником, в виде хорошо-подготовленных команд, с тренерами, баскетболистами, играющими забегания, но в том виде, в котором проходит развитие баскетбола в не столь баскетбольных странах, их личный успех идёт на руку команде, но с другой стороны принижает стремление ФИБА организовать мировое расширение, из-за чего все эти перипетии оказываются под прицелом СМИ, рекламных кампаний и организационных структур, с баскетболом связанных отдалённо. Неудивительно, что во многих командах баскетбольный дух подпитывается какими-то неучтёнными никем традициями, личными отношениями. Болельщики выучивают определённые кричалки или песни. Но в итоге борьба за мяч идёт в таком ключе: зайти за оборону соперника – это значит обязательно выиграть владение, бросить двуху – показать своё видение на сложный психологический момент. Поэтому напряжение турнира снижалось к концу всего происходящего, а среди фаворитов никто не осёкся. И впредь, можно сказать, некоторое самодеятельное решение игровых ситуаций останется проявлением такой независимой натуры стритбола 3x3. Стритбол за жизнь, искусство высокой красоты представления мимо наших чтений (стритбольных правил). Поэтому чтобы игра была упорной, более напряжённой организаторы ввели ограничение на общение спортсменов вне корта, что медиа присутствовали рядом постоянно, всё время их сопровождали камеры, журналисты или охранники спортивных сооружений, чтобы учесть один неоспоримый фактор: достижение победы, за счёт неудач соперника, чтобы не было предвидения, чтобы не фолили особо на других и не использовали «грязную» игру. Кроме этого, для этого есть и компромисс судей, не мешать игрокам играть в фундаментальный баскетбол, и если игрок совершал нарушение просто так, в любом случае это каралось.

    И такой стиль игры не может не приносить дивиденды. В элитных стритбольных дружинах есть неукоснительное правило: ты даёшь мне, я даю тебе пас в следующей атаке, когда ты как раз его заслуживаешь. Когда сильные команды встречались на этом турнире с аутсайдерами происходило много смешных эпизодов. Иногда желание показать фэйр-плэй оборачивалось тем, что игрокам доставалось локтем в глаз, они падали на резиновое покрытие или игроки играли в издевательство над некоторыми игроками, просто пасуя друг другу пассик, пока он бегал туда-сюда. Чтоб сказать, что я и сам не зря пришёл сюда, вспомню, как будет «баскетбол высоких достижений» по-азербайджански (подговариваю): «Basketbol ?lveri?li ??km?k m?dafi? etm?k dan???q ?la i?». Плохое davran??lar карается не только в школе. Но и в стритболе небо недостижимо для плохих парней. Как, например, швейцарцев. Вот так.

    Одной из самых сильных команд в первые дни соревнований была сборная Сербии. В последнем матче ей противостояла команда Греции и им надо было выигрывать легко, чтобы зарекомендовать звание лидера у своих болельщиков. В один из моментов форвард Сербии отличился великолепным слэм-данком, когда страсти были накалены до предела, поставив важную точку в игре. В игре решалось, кто в группе выходит в следующий этап с первого места. Сербы были несломимы и вели игру качественно и поддерживая высокий уровень игры в стритбол. Но и греки не отступали, отставая всего два, три очка производя опасные атаки, во главе которых стоял игрок невероятной техники Казалакис. Домович, в итоге, довёл игру в стиле невозмутимого удава до завершения и принёс столь нужную победу Сербии.
    Предстоял интереснейший матч серии плей-офф. В четвертьфинале женского турнира должны были сыграть Испания и Азербайджан. Команда Азербайджана – это сильнейшая дружина, однако и сборная Испании состоит из классных игроков, именитее которых не найдёшь ни в одной стритбольной команде. Ренара Хэйс уверенно обходила своих соперниц и завершала атаки результативными проходами. Пару атак испанки держались за счёт атак Заногвера, но в конечном счёте Анейка Хенри всегда выдавала результат под кольцом. Затем на выручку вырвалась Химено и она также воспользовалась парой возможностей чтобы осуществить атаку. За 5 минут до конца счёт был 9 – 8 в пользу Азербайджана. Затем инициативу на себя взяла Ульянова. Забила проход, потом трёхочковый. Шансы у испанок начинали уплывать. За короткое время из-за фолов азербайджанок в защите они ушли вперёд. Хэйс забила решающий двухочковый на исходе игрового времени, когда были ещё надежды выйти в ОТ, однако судьи решили, что мяч был забит после исхода времени на игру и незаслуженно не засчитали столь важный бросок. Полуфинал должен был состояться без хозяек и главных фавориток турнира.

    Любопытно, что в четвертьфинальной паре у мужчин также встречались Азербайджан и Испания. Оставалось надеяться, что азербайджанцы ответят за нечестную обиду девушек. Хосе Игнасио Мартин Монзон был неостановим, у Азербайджана с другой стороны был неподражаем Маршал Мозес. Однако как ни пытались азербайджанцы сдержать Начо Мартина, у них это не получалось. В этот момент очень пригодились бы двухочковые Алиеваса, однако он сначала попал под блок лучшего игрока Испании, а потом промазал открытый дальний. За 1 минуту до конца счёт был 13 – 13. И то же самое произошло опять с секундомером, Алиевас забил за 30 секунд мяч в проходе, прямо с сиреной, и судьи не засчитали попадание в корзину. Испанцы вышли в счёте 17 – 14 и выбрались в самую важную стадию турнира. Непонятно, откуда взялась такая несправедливость. Неужели спортивный принцип Пьера де Кубертена «Быстрее, выше, сильнее» здесь сделал осечку? Или некомпетентными оказались судьи? No comprende, jimeneros. Первый раз вижу, как в важных моментах спортивных соревнований происходила одна и та же невероятная по сценарию концовка.

    И вот, подошёл последний день соревнований. В первом полуфинальном матче встречались женские сборные Украины и Словении. Баскетболистки из Украины сразу показали свой высокий класс игры и практически всю игру вели с хорошим перевесом. 11 – 7 был счёт на табло, когда за 4.30 до конца встречи словенки начали оказывать сопротивление. Словения прошла весь турнир без поражений и также считалась очень крепким соперником. Но остановить форварда украинок Маслаченко было невозможно, и в итоге состоялась уверенная победа Украины: 21 – 16. Но несмотря на все эти противостояния в женском пуле, ожидалась интересная битва между российской сборной и сборной Словении у мужчин. В этой схватке встретились две непримиримые команды международных соревнований Reebok 3x3, было видно, что противники хорошо изучены отдельно каждым из соперничающих участников и игра протекала в спокойном, тихом ключе. Однако лёгкая победа 22 – 8 в пользу сборной России. Им, как никому другому, должно было быть известно, какие подводные камни готовит финал, какие кочерги и водоросли вынесет Каспийское море на поруку болельщикам в этот прекрасный, жаркий день на арену, на которой собрались лучшие из лучших баскетболистов 3 на 3 в Европе.

    Во втором полуфинальном матче среди женщин встречались Россия и Испания. Благодаря неимоверному победному духу и невероятным усилиям им удалось вывести матч с испанками в овер-тайм и выиграть игру 13 – 12. Во втором матче полуфиналов на центральном корте встречались мужчины, Испания и Сербия. Это один из самых захватывающих матчей. Сербия – это одна из сильнейших стритбольных дружин в мире, но испанцы, имеющие в своём составе Начо Мартина, также обладают хорошими шансами на победу и потенциально являются даже сильнее. На их пути к полуфиналам были команды: Италия, Азербайджан, и они были достаточно полны силами и выглядели несколько свежее. Однако Сербия одна из самых возрастных команд и обладает огромным опытом выступлений. Тем не менее, думаю, что именно благодаря игре Мартина Испания выиграла эту игру, когда даже проигрывая по ходу встречи, уверенно догнала отставание в 2 очка и вышла вперёд. Итоговый счёт на табло был 19 – 16 в пользу испанцев. Эмоции накалялись и у сербов сдали нервы: уже после игры Домович подошёл к Васко из испанцев и начал ругаться, говоря что-то по-английски. Их хотя начали разнимать товарищи по команде и инцидент был закрыт. Все ждали финалов. Должны были играть Россия и Испания.

    Первый матч за бронзу у женщин выиграла естественно сборная Испании у Словении со счётом 19 – 9, немножко реабилитировавшись в моих глазах за поражение у россиянок в полуфинале. Они не только показали класс, но и мы увидели на экранах как могут играть в контактный, силовой стритбол. Это некоторый прогресс когда ты знаешь что есть некоторый flow игры, который разрабатывают для своих подопечных тренеры, но и всё равно девушки не стесняются играть грубо и вызывают восхищение у своих фанатов, когда выигрывают мяч в тяжёлой борьбе, падая на пол, они выхватывают у соперника мяч, решают идти в столкновения, чтобы нарастить напряжение в игре, когда кажется, что игра не приносит никаких дивидендов. В другой паре у сербов рука не дрогнула и в матче за третье место они обыграли также Словению со счётом 21 – 14.
    В финале женского турнира выиграла сборная России у Украины, 22 – 14. Татьяна Видмер и компания выиграла «золото» баскетбольного первенства 3 на 3 игрока, с чем я её поздравляю. Хорошо отыграли, и конкурентов им и их игре просто не было в эти дни. Но в этот вечер все затаили дыхание, ожидая главного матча: Испания должна сыграть с Россией. У испанцев самая опасная пара на турнире, я имею в виду связку Мартин-Васко. Это тяжёлая пара игроков, внизу они очень опасны. Но и у россиян есть свой секретный ход, Илья Александров может играть как наверху, так и на посте, а Канигин и Лео Лагутин являются хорошими защитниками. Поэтому в этом финале встречались самая защищающаяся команда против передовиков атакующего стритбола. За этим матчем пристально наблюдали все: и официальные лица ФИБА, и профессиональные баскетболисты (Алексей Саврасенко) и организаторы, сделавшие финал чемпионата по стритболу центральным событием дня. Сначала испанская команда просто атаковала на противоходах, у сборной России особо не выделялся никто. Как будто зная, что они выиграют игру потом не понятно почему стали забивать все русские. Павлов отличился смачным слэм-данком. Лео обыграл под кольцом нас, испанцев, которым я большее предпочтение отдаю, когда проходят финальные игры при любом раскладе, а потом отзащищался против Начо. Оказалось, что противопоставить сборной России просто нечего и они выиграли 18 – 14. Просто предстали более собранными. Mio gratitudes, buenos noches!
               
    И ещё несколько фото.

     

     

     

  8. MuGGs
    Сперва о главном. В 1891 г. Нейсмит изобрёл баскетбол. И это не та игра, в которую играют отбросы, вспомним 60-е гг.: Чемберлэйн, "Гарлем Глоубтроттерс" и уличные негры, изобретающие свой стиль, который естественно нравится молодым парням, но ни с чем и в ровень не стоит с академическим баскетболом, в который играет пол-Америки; он грязен и отвратителен, набор финтов тщательно изучен для обмана соперника и судей, но было время, когда всё было по-другому. Начиналось всё достаточно схоже как это было с американским футболом. В классический баскетбол играли с 1893 г. до приблизительно 50-х гг. XX века. Постараюсь осветить основные черты того баскетбола.
    Медленная игра. Физическая подготовка баскетболистов того времени далека от нынешних, однако проигрывая в спринте, беге на длинные дистанции, росте и прыжке, игроки компенсировали это хорошей ОФП, богатырским здоровьем и хорошими габаритами (большая масса, массивные руки). Они успевали практически всё, но слишком много лишних движений тормозило игру. Если сравнить с игроками, представляющими грязную школу, например, Келвином Като, то тем игрокам требовалось около 10 шагов, чтобы совершить проход от того места, где сейчас находится трёхочковая линия, до кольца, того отрезка, который Като преодолевал за два. Малое количество пасов. Многих это удивит, дескать в старое время игроки должны были бегать, прыгать за мячом, передавать мячики. Но нет, именно академический баскетбол отличался большим индивидуализмом. По первому времени никто вообще не додумывался отдавать пас. Был интересный случай. В первой баскетбольной игре в истории (1893 г.) игроки на площадке постоянно вытесняли одного из баскетболистов из противоположной команды. Он просто ловил мяч, выброшенный из-за лицевой линии при взбрасывании, бежал трусцой на другую сторону площадки, ведя мяч немного на согнутых ногах, оббегал всех соперников (правила зоны тогда не существовало) и бросал в кольцо. Пока его команда стояла в защите и защищалась! Когда после первой половины игры другая команда не смогла забить ни одного мяча, тренер попросил этого игрока отдать пас кому-нибудь из партнёров и в итоге конечно они стали пасовать друг другу. Но в-общем, во всех играх было мало пасующих и игроки старались решить любую игровую ситуацию сами. Лишь только забрезжила возможность исполнить какой-нибудь элемент на шоу - и тебя выгоняют с дисквалификацией. Именно по этому все игры были невероятными по напряжённости и по накалу страстей. В первых любительских турнирах того времени чемпионы сменялись один за одним, болельщиков выносили с площадок с инфарктом.
    Итак, год за годом баскетбол набирает популярность и развивается большими шагами. Но ему не хватает какой-то "изюминки". Не хватает некой мощи, таинственной силы. Появляется лига НБА и с первых лет появления она вселяет ужас и хаос в зрителей этой восхитительной игры. И сейчас, смотря игры НБА, мы удивляемся, чем же гордятся эти негры, появляющиеся там перед нами по телику. Те же негры, которые вечно проигрывали сборной СССР, которые организовывают из-за необразованности лок-ауты, которым лучше всего подметать мусор на стройке (вроде, Родман, Деннис - "Чикаго Буллз", 1995-1999). За последние годы европейские баскетболисты, приезжавшие в НБА, становятся там либо где-то на обочине всей жизни, либо берут всевозможные награды и становятся любимчиками толпы (напр., Дирк Новицки, MVP - 2007 г.).
    В первом выпуске блога New Highlight Motion я хочу поговорить о европейцах, которые уже прижились в т. н. "Лучшей Лиге Мира" и стали мировыми феноменами в спорте, попытаться сравнить их класс игры с неким средним показателем, выработанным в спортшколах у нас в России, по трём основным качествам академического баскетбола: сила, индивидуальность и верность победе, и, возможно, мы сможем что-то выяснить из этого.

    Сабонис обладал большой массой и силой. С ним не мог бороться ни один центровой. В числе его заслуг стоит то, что он всё время давал атаке ход, умея ставить сверху, бросал в основном одной рукой в кольцо из-под щита, делая это быстро, молниеносным движением кисти. У него получалось занимать позицию раньше защитника, потому что некоторые боялись сразу выбегать и вставать сзади него, а затем просто бросал мяч в кольцо, выигрывая возможность в следующей атаке бросить трёхочковый. Возможно, он и давал много пасов, но он также много бросал из-за трёхочковой линии, никогда не упускал этот момент, могу вам точно сказать. Чем ещё отличился Сабонис? Своим фирменным крюком. Благодаря своему крюку, он всегда в нужные моменты помогал команде догонять соперника. Но в Портленде не было хороших одноклубников и им нехватало всегда немного чтобы оказать сопротивление другим командам в плей-офф.

    Насколько европейский баскетбол переживает упадок от раздела бывшей Югославии? Можно не переживать когда на паркет выходит Предраг "Саша" Данилович. Не важно сколько хороших игроков на площадке, сколько времени на табло, дайте ему пас - и он зашлёт мяч в колечко. Он был хорошим снайпером и он знал свой талант. За свою карьеру в НБА он набирал в среднем 13 очков за игру. Это значит, что он был важным снайпером для команды и мог забивать трёхочковые броски, когда игроки противоположной команды стоят зоной? Это значит, что почти каждый четвёртый бросок в команде забивает он, а выходя с замены он сразу берёт игру на себя и пытается либо совершить проход, либо, создав удобную связку для себя, бросает без сопротивления с дистанции. Кроме того, это сила ног, быстрая работа рук, благодаря чему он делал много перехватов. На моих глазах он отбирал мяч у игроков стоящих с другой стороны площадки, игнорируя персональную опеку.

    Многие считают, что благодаря Дивацу баскетбол сместился в сторону мощных, таранных центров, которые, в основном, заталкивают мяч в кольцо, и которые нужны любой команде, чтобы претендовать на высокие места в чемпионате. Не верьте им! Все успехи в "Лос-Анджелес Лейкерс" принадлежали руке Мэджика Джонсона и менеджменту команды, а Владе Дивац был просто игроком, приглашённым из Европы, чтобы увеличить интерес публики к команде. Тем не менее, Дивац спас команду от бедствия в 90-х, сам того не ведая. Он был огромен, во время лок-аута я видел его в Европе, и никто не мог играть с ним наравне. Его масса позволяла ему брать много подборов. Когда надо было он совершал проходы, практически через пол-площадки! Когда-то Чосич играл в подобном стиле. Хорошо он играл и на перехвате, также делая много блокшотов, особенно не торопясь в атаку вообще! Однажды был момент, когда Диваца пришлось звать на другую сторону площадки, потому что играли комбинацию на него, так он любил играть в защите.

    Дальше хочу сделать упор на этого выдающегося игрока. Эра доминирующих мощных форвардов в НБА приходится на время, когда играл Дино Раджа. Он, конечно, не альтер-эго Диего Марадонны в футболе, не Флойд Мэйвезер в боксе, но по этим именам можно представить примерно что из себя представлял Раджа. Вообще, что сейчас стоит сказать Раджа? Это значит сказать поводырь коней и слонов, имеющий блат у короля. У нас есть кони - "Даллас Маверикс", у нас есть слон в лице Адама Сильвера и пачка баксов от Миллстоуна на написание этого блога. Шутка. Благодаря его блестательной игре, Джордан пару раз уходил из баскетбола. Он мне сам это сказал, когда я должен был гонять против его команды в чемпионате NCAA. Случилось это в 2006 г., когда друг его агента продублировал телефонный звонок с записью голоса Майкла, говорящего на неофициальной пресс-конференции о своём уходе, мне лично. В общем, Раджа мог заколдовать своей манерой и стилем на площадке абсолютно любого выдающегося атлета, мне кажется, именно этим он привлёк внимание самого Джордана, да и моё тоже этим самым. Его техника была доведена до предела, 99 дриблинга, 99 уверенности в нападении, 99 лэй-апов. Он был очень мощным форвардом - его вес был около 120 кг. Броски были тоже неплохими, поэтому Раджа сиял в лучах фоторепортёров на невообразимой высоте, делая броски с отклонением.

    К сожалению, Рауль Лопес не так много играл в НБА. Но ему выдавали в первые годы авансы оказаться в одной из лучших команд, претендовать на приз лучшего новичка года и неплохие деньги. Это был хороший разыгрывающий и он умел играть с умом. Хотя большую часть времени он брал игру на себя и делал проходы. Это была блестательная игра, настоящее искусство толкования нашей любимой игры, симфония Паганини на виолончели. Он постоянно играл на противоходах - его излюбленной фишкой был кроссовер. Он был достаточно сильным, то есть грубо говоря, не засиживался в ночных барах за добавочной порцией выпивки или протеинового коктейля. Не ругался с тренером и не бегал по 8-10 часов на стадионе на разминке, как Деррик Роуз. Чтобы мышцы были видны, как говорится, через футболку. Ха-ха-ха. Зато и незрячему видно во что играла команда Юты тогда, и во что превратилась эта команда во время правления легенды российского баскетбола АК-47 неуловимого Кириленко. Его, кстати, ещё не арестовали наши милиционеры за раскуривание марихуаны в подъезде своей 16-этажной виллы в Барвихе. Да нет, наш Кирыч обитает в Алых Парусах, слушает Кипелова и говорит, что зачем он приехал в Европу, то ведомо зачем, чтобы найти Лопеса и дать ему по шайбам.
    В общем, как мы видим, шкварки на американской почве не залежались. Спортивный интерес быстро иссяк, как и желание говорить о баскетболе, в тот момент, когда вы это делаете. Среди этих, так называемых, лучших игроков интернационалов в действительно лучшей лиге мира, нет бойцов. Бойцов за свою свободу в другой стране. Готовых драться с нигерами на уличных площадках и хлестать в три горла протеины, чтобы выглядеть как Кеньон Мартин. Отсюда и больший перевес авторитетов, репутации, для чего и написан сей материал.
  9. MuGGs
    Чемпионат Евролиги УЛЕБ только закончился, конечно, здесь есть свои счастливчики и неудачники, свои любимцы и те, кому только предстоит зажечь своё имя разными цветами на баскетбольной арене. В этом году турнир был очень напряжённым, много команд боролось за титул обладателя главного титула европейского первенства, но первым к финальному свистку оказался "Реал". Что делает год от года турниры лучшего европейского чемпионата столь напряжёнными, такими сильными по накалу страстей и кто играет в них не последнюю скрипку, кто верен победе до конца, кто делает вклад в командную игру наиболее важный? Стоит поговорить о игроках, кто наиболее ценен не только для результата своей команды, но и своей живой и активной игрой на паркете заставляет любого соперника трепетать.
    В баскетболе существуют много позиций и много ролей для отдельных игроков. Тренерские заготовки на матч всегда предусматривают некую импровизацию, потому что никогда не знаешь, чем обернётся соперничество, здесь много подводных камней, и до конца никогда не бывает известно, что произойдет на паркете. Хорошо, у вас в команде есть Фернандо Сан-Эмитерио или Алессандро Джентиле. Тренер любой квалифицированной команды в Европе может быть спокоен, что этот игрок принесёт огромную пользу, что он сделает то, что от него все ждут. Однако порой баскетбольные баталии начинают идти по другому сценарию, предугадать который не может никто. Поэтому в обойме многих из команд, действительно на что-то претендующих, должны быть игроки одним своим стремлением к победе, одной непоколебимой хваткой и баскетбольным интеллектом способные сыграть большую роль на площадке.
    Когда-то это было доминирование команд, в которых выступал 1-2 хороших лидера. Александр Джорджевич, Фрагискос Алвертис, Андреа Менегин, Карлтон Майерс, - это игроки, благодаря которым их команда выигрывала в "Финале Четырёх" и их партнёры по команде учились выигрывать вместе с ними. Теперь же большинство игроков это не те работяги из 90-х – 00-х, которые просто отрабатывали зарплату на площадке. Есть здесь и свои X-факторы, фликры и комбо-гарды. Баскетбол эволюционировал в плане отношения к игре, стали появляться позиции, которые могут в скором будущем стать индивидуальной особенностью тренерской схемы и построение тактической манеры игры будет зависеть от них. В НБА появляются новые позиции, скажем, свингмэн, сдвоенный центр. Без игроков, играющих на такой позиции не обходится ни один розыгрыш плей-офф НБА. Сейчас в Европе происходит бум на игроков-ролевиков, поэтому имеет смысл осветить каждую из таких ролей на площадке отдельно.
    X-факторы
    Итак, игроки, которые не столь ярко сияют в различных таблицах статистики по всевозможным показателям очков, процента попаданий мяча или подборов, но в обязанности которых всё время оказываться на площадке в нужный момент и делать неизмеримую помощь партнёрам. Нужно сказать, что не смотря на всё выше сказанное, тренерские схемы обычно ограничены набором из 10-20 комбинаций и 5-7 комбинаций под лидера/или отдельную игровую ситуацию. Но зато в момент свободного течения, когда тренер не предлагает своим подопечным особо-наигранных комбинаций во время тайм-аута, появляется шанс для некоторых игроков "зажечь" сцену. Лишь только счёт на табло достигает ничьи, в игре пошли "качели", то первый игрок со скамейки, который может оказаться игроком, взявшим на себя лидерство, появившимся из ниоткуда, но заставляющим бежать соперника наутёк. У такого игрока высокий показатель бросков в клатче, то есть в самый ответственный момент, на исходе времени, кроме того, он сам, в общем-то является протагонистом лидера на площадке до того момента, пока в него не верят. В любой игровой ситуации он всегда форсирует игру, опережает тренерские схемы соперника и благодаря искусству импровизации возводит игру на баскетбольных аренах Европы на невероятную высоту. Раньше их называли "чёрная лошадка". Теперь никого не удивить тем, что мы назовём, например, Дарио Шарича или Марио Хезонью X-фактором.

    Фликры
    Из тех игроков, что мы называем, могут засветиться в самый неожиданный момент. Допустим, идёт сложный период матчей и для тренера основной задачей стоит сохранить лидеров и дать поиграть кому-нибудь со скамейки. Тогда после первых минут игры состав пополняется игроком амплуа - фликр, то есть незаметный, но яркий игрок, который постоянно отличается прямо всплесками талантливой игры. Он обладает быстрым трёхочковым броском и при любой ситуации может бросить из-за дуги. В обычной ситуации даже когда его держат соперники, он не преминет возможностью бросить дальний бросок. Обычно это игрок 1-2 позиции и отличается огромной скоростью. Именно скорость фликра позволяет ему делать больше всего перехватов в команде, или способствовать своей деятельностью к тому, что мяч у другой команды был отобран. Излюбленной "фишкой" его является игра в отрыве. Среди наиболее заметных игроков в этом стиле можно отметить Неманью Недовича, который начало этого сезона проводил в "Голден-Стэйт Уорриорз", а дальше - в "Валенсии". Это игрок, который очень сильно помогал испанской команде и в Евролиге и в Лиге АСБ, но по духу он не является лидером. Его лучшие качества проявляются, когда ему дают шанс поиграть на противовесах с соперниками и, обладая хорошей физикой, он раз за разом восполняет эти ожидания своей феноменальной игрой в быстром прорыве. Фран Пелепич из "Цедевиты" также не столь харизматичный лидер, но с ним команда имеет большие надежды на будущее.

    Комбо-гарды
    Надо сказать, одна из самых противоречивых позиций в баскетболе. Стоит отметить, что это не только Аллен Айверсон, Ларри Хьюз и Деррик Роуз. Сейчас в Европе настоящий бум на комбо-гардов. Это игрок, который может одновременно играть как на позиции разыгрывающего, так и атакующего защитника. Может хорошо играть в защите, но больше тяготеет к игре в нападении. Комбо-гард не так много разыгрывает мяч, потому что в любой обстановке берёт игру на себя и самостоятельно осуществляет проходы под кольцо, броски с ближней и дальней дистанции и открывания для самого себя с помощью небольших связок с центровыми. Кроме того, комбо-гард должен уметь забить мяч после сильного контакта и при фолах игроков из другой команды. Сейчас в Европе большинство серьёзных матчей решаются благодаря умениям в последние секунды таких ребят, как Никос Зисис из "Фенербахче" и Роко Лени-Укич из "Цедевиты", распорядиться грамотно мячом. Вассилис Спанулис последнее время смещается больше в сторону игры в амплуа комбо-гарда.


  10. MuGGs
    Зарождение академического баскетбола в США. Какими судьбами, дон?
    После периода, когда в НБА играли европейцы за небольшие контракты, в основном приезжавшие в Америку заработать немного денег под конец карьеры, наступил новый этап. Лига стала затягивать тиски вокруг команд, приглашавших к ним звёзд НБА из других стран. Зачем иметь в команде легионера, если неизвестно сколько пройдёт у него времени на адаптацию, когда он сможет взять на себя лидерство в отдельных хотя бы матчах (а игрок-интернационал - это игрок-ролевик) и не уедет ли он на чемпионаты мира, первенства лучших национальных команд своей части света и не травмируется, из-за чего не сможет играть. И это было большим упущением для Ассоциации, потому что было очевидно, что кроме гонораров американский спорт ничто не может дать баскетболистам высокого профессионального уровня. Было этому и подтверждение в череде проигрышей американской сборной на чемпионатах мира и розыгрышах панамериканских игр. Пежа Стоякович, Хедо Туркоглу и По Газоль были лишь единственными, кому в США улыбнулась удача, и они стали полезными игроками в своей команде и были всегда на слуху у болельщиков. Но даже они не стали игроками, которых будет называть история баскетбола в своих анналах и о которых пойдёт речь сейчас.
    ЛеБрон слушает Голди. Измерь свой интеллект.
    Когда мы начнём разговор о том, какой игрок действительно хороший для команды и по спортивным категориям и по командному духу, который он будет поддерживать в своей команде, сперва стоит отметить таких игроков, как Тони Паркер или Стив Нэш. Возможно, кому-то покажется странным отдельное упоминание этих всем хорошо известных баскетболистов, но мне хотелось бы их просто сравнить. Стив Нэш ни разу не становился чемпионом НБА, но зато получал награду Самого Полезного Игрока, в 2006 г. Паркер был чемпионом НБА три раза, но никогда не был отмечен персональными наградами. Это игроки, которые столь разнятся и в понимании игры, и в технике, и в мастерстве, но сравнивая их вместе мы наталкиваемся на одну сложность. Оказывается, в НБА легче получить награду за свою феноменальную индивидуальную игру и завоевывать почести и интерес болельщиков, если ты, прежде всего, играешь на шоу, а не на результат, не пытаешься заполучить все лавры, играя и выкладываясь полностью в чемпионате. Паркер - это неплохой игрок, но он редко может показать зрелищную игру, в отличие от Нэша, который играл достаточно легко и непринужденно. Я считаю, что это всё-таки не самые лучшие разыгрывающие в Лиге, и принесли они, скорее, больше вреда, чем пользы.
    Мне кажется, именно из-за этих игроков баскетбол в Америке немного потерял интерес. Они как диверсанты-подрывники вели в Лучшей Лиге мира свою работу, сильно тормозя прогресс, давя на единство игроков. Преодолев лок-аут 1999 года, Ассоциацию продолжают разрывать терзания, из неё выпивают все соки заезжие иностранцы, огромные бюджеты тратятся на поддержание интереса у публики, с помощью PR, массового маркетинга и организаций увеселительных мероприятий, огромный тренерский штаб становится лишь игрушкой у манипуляторов высокого менеджмента команд. Второй лок-аут не за горами.
    Стоит напомнить, как в 1929 г. на Америку нагрянула Великая Депрессия. Заводы закрывались, деньги исчезали с бирж, росла безработица. Благодаря появлению многих мелких фирм, деньги выкачивались из экономики большими темпами и это в то время пока промышленность и производство полностью стояли. В то время баскетбол слабо развивался, однако тот этап подхлестнул появление хороших команд и игроков, которые были действительными знаменитостями своих районов, совершавшими героические поступки для того, чтобы в баскетбол по-прежнему играли лучшие из лучших. Чтобы был какой-то определённый налёт искусности и особая тонкая манера игры. На таком антураже плохо себя чувствовали все: евреи, ниггеры, простые баскетболисты из бедных семей. Пока не пришёл Эдди Готлиб. Он уговорил игроков остаться в существовавшей тогда единственной лиге, SPHA, долго трудился в администрации этой лиги, создавший в конце концов первую профессиональную команду, на базе команд НБА в Филадельфии, называвшуюся "Уорриорз" в 1949 г.
    Высоко-эффективный баскетбол сейчас, грамотные тактические команды, игроки высокого IQ. Синхрофазотрон держите наготове.
    Когда-то казалось, что игра пойдёт именно по тем путям, которым нужно, и ей не грозят препятствия и трудности. Нил Джонстон, Харри Галатин, Энди Филипс, считавшийся первым профессиональным игроком, Пол Аризин, уходивший на два года служить в армию и триумфально возвращавшийся, - это были игроки приносящие славу НБА в годы её становления. Тот классический баскетбол был выражен в появлении большого числа игроков на позиции атакующего защитника, которые становились постепенно лидерами и приковывали огромное внимание зрителей, баскетбол становился игрой момента, очень много решалось от работы тренера, как он прикажет своим подопечным распорядиться мячом, в командах нужна была большая дисциплина, а игра центровых была примечательна тем, что им требовалось бегать наравне с остальными и совершать комбинации, в которых от них требовалось показать отдельные качества, ради которых их будут потом помнить. Когда игроки уходят из баскетбола сейчас - их ждёт славное будущее, они могут себе заработать столько денег, чтобы в дальнейшем им спорт дал определённый отдых, известность и хорошие почести и в деловых кругах. Это ошибочное явление, потому что по физическим данным спортсмен может трудиться гораздо больше. Например, Джордан играл до 40 лет, Карим Абдул-Джаббар и Оскар Шмидт до 45. Они хорошо выступали и в этом возрасте, а сейчас игроки уходят из баскетбола в младенческом возрасте. Нельзя не отметить и то, что приходя в НБА игрок приносит туда свой отдельный неизменный стиль, и после завершения карьеры он обязан передать навыки и мастерство своей игры кому-то другому.
    Один из лучших стилей, разработанных в баскетболе - академический стиль: это стратегия тренеров и тактика тренеров по физической подготовке, подкреплённая фундаментальными азами баскетбольной библии.
    Игроки, выступавшие в этом стиле в прошлом: Пол Пирс, Ричард Хэмилтон, Кэйси Якобсон, Крис Веббер, Квентин Ричардсон, Энтуан Джэймисон, Дэвид Джонс, Реджи Теус, европейцы: Томас Пачесас, Тиит Сокк, Модестас Паулаускас, Валдис Валтерс, Зураб Саканделидзе и многие другие (в Европе существует огромное преобладание игроков академического стиля с высоким баскетбольным IQ, гораздо больше, чем в НБА).
    Игроки, развитые в фундаментальном баскетболе достаточно на высоком уровне современности: Ламаркус Олдридж, Люк Бэббит, Марко Белинелли, Патрик Беверли, Майкл Картер-Вилльямс, Майкл Конли, Майк Данливи, Лэндри Филдс, Рэнди Фой, Джиммер Фредет, Девин Харрис, Гордон Хэйвард, Кирк Хинрик, Йонас Жеребко, Майкл Кидд-Гилхрист, Дэвид Ли, Кемба Уокер.
    Среди превалирующих черт развития академического баскетбола: развитие баскетбола дало толчок к превалированию фундаментальной школы и сейчас баскетбольные отцы и крёстные семьи возвышаются на Олимпе лучшей игры с мячом, диктуя спортсменам и руководствам НБА те нормы, которые разработал Нейсмит; развивается лига NBDL; рынок свободных агентов стал узким на сезон 2015-16; команды "Уорриорз", "Селтикс", "Портленд Трэйл-Блэйзерс" держат баскетбол на высоком уровне, пока как большое количество трейдов происходит вокруг игроков и атлетов высокого амплуа и индивидуализма. Кроме того, развивается полу-профессиональный спорт.
    В передаче Hoop Talk 101 для вас специально расскажет о чём говорит баскетбольный интеллект игрока легенда американского баскетбола и игрок, долгое время игравший в чемпионском составе "Лейкерс" Эй Си Грин, ставший иконой правильной игры мощного форварда. Энцефалограмма в руках, бьём ей Мурешана, и...