Vlad93

Вопросы о правилах баскетбола

Recommended Posts

9 часов назад, Khusain сказал:

Ну я тоже об этом подумал, но я много раз видел во время матчей, как выскакивали из аута для получения мяча, например. 

эмммм

если человек выскакивает из аута, то пока он лети в воздухе - он в ауте

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 23.09.2017 в 04:51, Khusain сказал:

Пятьсот раз мусолилось наверняка, но все же

если игрок А1, перешедший с мячом за центральную линию, отдаёт пас по воздуху на сокомандника А2 в свою зону, но тот перепрыгивает линию и ловит мяч в воздуха, приземляясь уже в атакующей зоне, то всё равно зона? Мне желательно ФИБАшные правила, где написано об этом. 

 

 

 

 

Спасибо)

Ежели А1 целиком и полностью (всем конечностями и мячом) в передовой зоне - тогда будет нарушение. Но пока вторая нога или мяч болтаются в тылу - можно и назад отдавать.

 

С 37-й страницы можешь почитать:

http://www.russiabasket.ru/wp-content/uploads/2015/11/Ofitsialnye-interpretatsii-FIBA-2017.pdf

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вопрос такой, в нападении в момент броска или да же после того как взял мяч в 2е руки, противник ложит руку на мяч тем самым не дает бросить или отдать передачу, это фол? или правельно будет выбить мяч ? Если можно отпишите правила по этой теме ....

Share this post


Link to post
Share on other sites
16 минут назад, TaboO! сказал:

Вопрос такой, в нападении в момент броска или да же после того как взял мяч в 2е руки, противник ложит руку на мяч тем самым не дает бросить или отдать передачу, это фол? или правельно будет выбить мяч ? Если можно отпишите правила по этой теме ....

если контакта с рукой нет - то и фола быть не может

Share this post


Link to post
Share on other sites

добрый вечер !

1.При перехвате мяч ударился в ногу защитника , тот был в движении и невольно  подбил мяч коленом своему партнёру , который был  ближе всех к кольцу соперника ...таким образом получился бы выход один на один с кольцом...но соперники стали спорить ,типа получено  преимущество...но ведь  явно мяч нашёл ногу ( с этим согласны все), а не наоборот...спор получился именно из-за того что игрок к которому мяч отлетел от ноги , был вэтот момент в отрыве ( на три шага)...как рассудить ситуацию ? 

2.Игрок бросает штрафной , явно видит что мяч полетит в сторону , а не в кольцо , и начинает движение вперёд не дождавшись пока мяч коснётся дужки, таким образом забрав подбор...все в курсе что так делать нельзя , но все уверены что нельзя именно пересекать линию штрафа  и входить в краску , а вот оббежать по дуге и поймать мяч в полуметре от краски уже вполне можно...как рассудить этот момент ? 

 

Edited by slov.net

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, slov.net сказал:

добрый вечер !

1.При перехвате мяч ударился в ногу защитника , тот был в движении и невольно  подбил мяч коленом своему партнёру , который был  ближе всех к кольцу соперника ...таким образом получился бы выход один на один с кольцом...но соперники стали спорить ,типа получено  преимущество...но ведь  явно мяч нашёл ногу ( с этим согласны все), а не наоборот...спор получился именно из-за того что игрок к которому мяч отлетел от ноги , был вэтот момент в отрыве ( на три шага)...как рассудить ситуацию ? 

нарушением считается только УМЫШЛЕННАЯ игра ногой

так что если это произошло случайно, то и нарушения нет

1 час назад, slov.net сказал:

2.Игрок бросает штрафной , явно видит что мяч полетит в сторону , а не в кольцо , и начинает движение вперёд не дождавшись пока мяч коснётся дужки, таким образом забрав подбор...все в курсе что так делать нельзя , но все уверены что нельзя именно пересекать линию штрафа  и входить в краску , а вот оббежать по дуге и поймать мяч в полуметре от краски уже вполне можно...как рассудить этот момент ? 

нельзя покидать полукруг, ограниченный линией штрафного и дугой (которая раньше использовалась для спорного броска)

Share this post


Link to post
Share on other sites
42 минуты назад, st_ сказал:

нарушением считается только УМЫШЛЕННАЯ игра ногой

т е , про преимущество или его отсутствие речь в этом случае вообще не идёт ? 

42 минуты назад, st_ сказал:

нельзя покидать полукруг, ограниченный линией штрафного и дугой (которая раньше использовалась для спорного броска)

т е , другими словами , пока мяч летит , за линию штрафа заступать можно , но не дальше этой дуги ? честно говоря , не припомню при просмотре матчей чтобы игрок , пробивающий штрафные , сделал хотяб полшага вперёд , пока мяч не касается дужки...

Edited by slov.net

Share this post


Link to post
Share on other sites
9 часов назад, slov.net сказал:

т е , про преимущество или его отсутствие речь в этом случае вообще не идёт ?

по крайней мере, оно не заменяет необходимости умышленности. Если нога неумышленная, то пофиг на преимущество.

Share this post


Link to post
Share on other sites
22 часа назад, slov.net сказал:

 

т е , другими словами , пока мяч летит , за линию штрафа заступать можно , но не дальше этой дуги ? честно говоря , не припомню при просмотре матчей чтобы игрок , пробивающий штрафные , сделал хотяб полшага вперёд , пока мяч не касается дужки...

ПОЛУкруг, ограниченный линией штрафа и дугой со стороны центра площадки

Share this post


Link to post
Share on other sites

да , благодарю , всё предельно понятно! 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо, тоже не мог разобраться в этом, теперь хоть более понятно стало)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Евролига внесла изменения в правила о «пробежке»

Евролига и Еврокубок приняли новые правила ФИБА, касающиеся «пробежки», которые вступили в силу 1 октября, сообщает официальный сайт Евролиги.

Согласно новым нормам, игрок, который ведет мяч либо получает мяч в движении, будет иметь больше свободы для маневра. Что особенно важно, игрок, получающий мяч в движении, будет иметь право на один шаг перед тем, как он начнет дриблинг. Кроме того, игроку, который уже ведет мяч и собирается выполнить бросок или отдать передачу, будет позволено сделать так называемый «собирающий шаг», чтобы взять взять мяч перед двумя положенными шагами без дриблинга.

 

с шагом до ведения понятно , обьясните , плз , что такое будет *собирающий шаг*?

Share this post


Link to post
Share on other sites
30 минут назад, slov.net сказал:

Евролига внесла изменения в правила о «пробежке»

Евролига и Еврокубок приняли новые правила ФИБА, касающиеся «пробежки», которые вступили в силу 1 октября, сообщает официальный сайт Евролиги.

Согласно новым нормам, игрок, который ведет мяч либо получает мяч в движении, будет иметь больше свободы для маневра. Что особенно важно, игрок, получающий мяч в движении, будет иметь право на один шаг перед тем, как он начнет дриблинг. Кроме того, игроку, который уже ведет мяч и собирается выполнить бросок или отдать передачу, будет позволено сделать так называемый «собирающий шаг», чтобы взять взять мяч перед двумя положенными шагами без дриблинга.

 

с шагом до ведения понятно , обьясните , плз , что такое будет *собирающий шаг*?

пока точно не ясно

документов нет, тлько поясняющие видео

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 06.10.2017 в 19:09, slov.net сказал:

... игроку, который уже ведет мяч и собирается выполнить бросок или отдать передачу, будет позволено сделать так называемый «собирающий шаг», чтобы взять взять мяч перед двумя положенными шагами без дриблинга.

с шагом до ведения понятно , обьясните , плз , что такое будет *собирающий шаг*?

Я так понимаю, это то, что в Штатах называют "gather-" или "gathering step". Т.е. в случае, если при окончании ведения игрок фиксирует мяч в руках/руке, при этом касаясь одной ногой пола, эта нога опорной теперь НЕ считается. А опорной становится нога, коснувшаяся пола следующей. До этого изменения по правилам ФИБА эта нога становилась опорной. И приходилось, чтобы не совершить пробежки при окончании ведения, избавляться от мяча до того, как эта опорная нога вновь коснется пола. Ну или мучаться, стараясь зафиксировать мяч в руках в момент, когда ни одна нога пола не касается. Теперь, по-простому говоря, касающаяся пола в момент фиксации мяча нога "шагом" не считается. ) Т.е. на один шаг в такой ситуации у нас как бы больше стало. Собственно, начало сезона показало, что судьи уже в курсе и пробежек теперь вообще почти не стало (я в любительских турнирах играю, мы ошибались там с этим делом постоянно). Теперь - красота! :)

Вот, правда, я не до конца понял варианта, когда остановка на две ноги делается, вместе с окончанием ведения. Что там тогда с определением опорной ноги теперь, в новом варианте?

Update: а почему же документов нет? На сайте ФИБА лежат и новые правила, и интерпретации, и саммари по изменениям. В частности, оттуда: 

Travelling rule (Art. 25.2) Purpose: To have a common worldwide travelling rule that better reflects the actions on the court. New wording: • While moving and having one foot on the floor while catching the ball or ending a dribble the next foot or feet to touch the floor is „Step 1“ and will become the pivot foot. • Please refer to the additional material on the new travelling rule which is included in a separate presentation.

Edited by Andrey-28
Update

Share this post


Link to post
Share on other sites

Подскажите, пожалуйста, если возможно со ссылкой на правила (НБА или ФИБА - без разницы). Возникла такая спорная ситуация: нападающий продавливает защитника под кольцом, защитник пятится с поднятыми руками, нападающий разворачивается (без особой резкости), вытягивает вперед руки, цепляет вертикальные руки пятящегося защитника, бросает по кольцу.

Контакт есть. Защитник на двух ногах не стоит. Хотя с другой стороны - защитник отходит от нападающего и контакт инициирует нападающий.

Есть тут фол защитнику или нет ?

Ну и на всякий случай - нападающему, наверное, фола нет ? Если, конечно, защитник не встал четко на 2 ноги и не упал при продавливании или при резком развороте "в игрока".

P.S. Не исключено, что в данной ситуации и руки могут быть не вертикальными, и движения могут быть отчасти не совсем такие, как описаны (игра чисто любительская - без судьи), но если все именно так, как описано - то кто прав - защитник который не стоит на 2 ногах, но отходит от контакта, или нападающий, который находит руки защитника за пределами своего цилиндра.

Share this post


Link to post
Share on other sites
22 часа назад, ТаняБаскет сказал:

и руки могут быть не вертикальными

это фол защитнику

22 часа назад, ТаняБаскет сказал:

нападающий, который находит руки защитника за пределами своего цилиндра

нападающий не обязан бросать мяч из своего цилиндра, а защитник обязан держать руки в цилиндре

 

33.3 Правильное положение при опеке

Защитник занимает правильное исходное положение при опеке, когда:

· Он находится лицом к своему сопернику и

· Обе его ноги находятся на полу.

Правильное положение при опеке распространяется на вертикальное

пространство над игроком (цилиндр) от пола до потолка. Он может

поднимать руки над головой или выпрыгивать вертикально вверх, но

должен сохранять их в вертикальном положении внутри

воображаемого цилиндра.

Share this post


Link to post
Share on other sites
23 часа назад, ТаняБаскет сказал:

Подскажите, пожалуйста, если возможно со ссылкой на правила (НБА или ФИБА - без разницы). Возникла такая спорная ситуация: нападающий продавливает защитника под кольцом, защитник пятится с поднятыми руками, нападающий разворачивается (без особой резкости), вытягивает вперед руки, цепляет вертикальные руки пятящегося защитника, бросает по кольцу.

Контакт есть. Защитник на двух ногах не стоит. Хотя с другой стороны - защитник отходит от нападающего и контакт инициирует нападающий.

Есть тут фол защитнику или нет ?

тут если и есть кому фол, то только нападающему

Если защитник не покидал своего цилиндра, то ему фола быть не может

47 минут назад, Фитингер сказал:

нападающий не обязан бросать мяч из своего цилиндра, а защитник обязан держать руки в цилиндре

всегда интересовало, почему нападающему можно покидать свой цилиндр, а защитнику нельзя

мне кажется, ситуация должна быть симметричной

Edited by st_

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

8 hours ago, Фитингер said:

это фол защитнику

нападающий не обязан бросать мяч из своего цилиндра, а защитник обязан держать руки в цилиндре

 

33.3 Правильное положение при опеке

Защитник занимает правильное исходное положение при опеке, когда:

· Он находится лицом к своему сопернику и

· Обе его ноги находятся на полу.

Правильное положение при опеке распространяется на вертикальное

пространство над игроком (цилиндр) от пола до потолка. Он может

поднимать руки над головой или выпрыгивать вертикально вверх, но

должен сохранять их в вертикальном положении внутри

воображаемого цилиндра.

Спасибо за ответ.

Паралельно в тех же правилах идет продолжение или уточнение данной ситуации, а именно:

33.4 Опека игрока, контролирующего мяч

Принимая решение в ситуации столкновения/блокировки, в которой участвует игрок с мячом, судья должен руководствоваться следующими принципами:

- Защитник должен занять правильное исходное положение при опеке, находясь лицом к игроку с мячом и стоя обеими ногами на полу.

- Защитник может оставаться неподвижным, выпрыгивать вертикально вверх, двигаться в сторону или назад для того, чтобы сохранить правильное исходное положение при опеке.

- При перемещении с целью сохранить правильное исходное положение при опеке одна или обе ноги могут быть на мгновение оторваны от пола при условии, что движение происходит в сторону или назад, но не по направлению к игроку с мячом

 

То есть с одной стороны правильное положение - это обе ноги на полу. С другой стороны - защитник может двигаться в сторону или назад, но не по направлению к игроку с мячом.

 

В данном случае в этом нюансе и нестыковка. Двигаться, чтоб сохранить правильное зафиксированное положение - вот этот нюанс не понятен.

Как его правильно понимать, как это трактуют на площадке арбитры ? Или может есть какие-то разъяснения.

Share this post


Link to post
Share on other sites
16 часов назад, st_ сказал:

всегда интересовало, почему нападающему можно покидать свой цилиндр, а защитнику нельзя

мне кажется, ситуация должна быть симметричной

это к составителям Правил, мы только выполняем что написано. Наверное, чтобы игра была результативней и зрелищней.

16 часов назад, st_ сказал:

Если защитник не покидал своего цилиндра, то ему фола быть не может

"и руки могут быть не вертикальными" как раз и означает, что защитник вышел из своего цилиндра

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, Фитингер сказал:

это к составителям Правил, мы только выполняем что написано. Наверное, чтобы игра была результативней и зрелищней.

мне кажется, ты неправильно этот пункт трактуешь

он описывает ИСХОДНУЮ позицию защитника, которую он обязан успеть занять если меняет своё положение на площадке при опеке.

Если и нападающий и защитник утрачивают свои цилиндры, то я не вижу из текста, почему должен быть виноват всегда защитник. Скажем, защитник тянет руки к мячу, а нападающий правой рукой уводит мяч, а левой отмахивается от рук защитника. Оба утрачивают цилиндр. Я чот не вижу, почему бы при этом не дать фол нападающему, а не защитнику.

11 часов назад, ТаняБаскет сказал:

 

Спасибо за ответ.

Паралельно в тех же правилах идет продолжение или уточнение данной ситуации, а именно:

33.4 Опека игрока, контролирующего мяч

Принимая решение в ситуации столкновения/блокировки, в которой участвует игрок с мячом, судья должен руководствоваться следующими принципами:

- Защитник должен занять правильное исходное положение при опеке, находясь лицом к игроку с мячом и стоя обеими ногами на полу.

- Защитник может оставаться неподвижным, выпрыгивать вертикально вверх, двигаться в сторону или назад для того, чтобы сохранить правильное исходное положение при опеке.

- При перемещении с целью сохранить правильное исходное положение при опеке одна или обе ноги могут быть на мгновение оторваны от пола при условии, что движение происходит в сторону или назад, но не по направлению к игроку с мячом

 

То есть с одной стороны правильное положение - это обе ноги на полу. С другой стороны - защитник может двигаться в сторону или назад, но не по направлению к игроку с мячом.

 

В данном случае в этом нюансе и нестыковка. Двигаться, чтоб сохранить правильное зафиксированное положение - вот этот нюанс не понятен.

Как его правильно понимать, как это трактуют на площадке арбитры ? Или может есть какие-то разъяснения.

если заняв правильную позицию, ты будешь отступать назад, то фола тебе не должны давать

менее ясно, как быть с движением в сторону.

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, st_ сказал:

а левой отмахивается от рук защитника

отмахивается это не движение к кольцу, это отдельная тема кто кого. А вот если нападающий выполняет движение к кольцу и толкает защитника в выставленную за цилиндр руку, то фол защитнику. Такие правила.

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 минут назад, Фитингер сказал:

отмахивается это не движение к кольцу, это отдельная тема кто кого. А вот если нападающий выполняет движение к кольцу и толкает защитника в выставленную за цилиндр руку, то фол защитнику. Такие правила.

в этой ситуации - да

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуйте. Возник вопрос. Когда я делаю проход, после второго шага на кольцо,в полете я выставляю колено вперед, непреднамеренно,и как бы тянусь вверх таким образом чтоб выше прыгнуть,но многие говорят что так делать нельзя,иначе фол в нападении. Это действительно так? 

Share this post


Link to post
Share on other sites
16 минут назад, Illia mikhailechko сказал:

Здравствуйте. Возник вопрос. Когда я делаю проход, после второго шага на кольцо,в полете я выставляю колено вперед, непреднамеренно,и как бы тянусь вверх таким образом чтоб выше прыгнуть,но многие говорят что так делать нельзя,иначе фол в нападении. Это действительно так? 

Пока ты никого не трогаешь - выставляй что хочешь

Но если ты этим коленом врежешь кому-нибудь,  то вполне вероятно и вобщем неудивительно,  что тебе дадут фол.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  •  (0 members):

    No registered users viewing this page.