ShaDoZ

Лидер команды
  • Постов

    60
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Репутация

1 Начинающий

Информация о ShaDoZ

  • Звание
    Уровень 4. Выиграл в "33"
    Уровень 4. Выиграл в "33"
  • День рождения 01.10.1989

Старые поля

  • Рост
    170
  • Вес
    59
  • Игровая позиция
    Разыгрывающий
  • Ваша команда
    Зеки Калифорнии
  1. Да а то у нас вообще не поняятно что стало на площадке....
  2. Возможно я приду если не против .... только объясните как идти а лучше дайте контакты чтобы связатся а то заблудится не хочеться
  3. Возьмите на треньки побегать.... я могу помочь команде в плане интернета, сайтов короче в сфере IT
  4. Зал можно найти причем приличный но это будет за приличные деньги а вот с тренером по сложнее наверно
  5. Третья Волна Ска В Штаты ска попал нескоро и неблизким кружным путем - через Великобританию, панк и реггей. Зато здесь он прекратил волновое движение, прижился и осел надолго. Решающим фактором для того, чтобы американцы врубились в то, что ска - это круто стал 2Tone-бум в Великобритании 1979-1982 годов. Считается что третья волна ска началась на Восточном побережье США, в городе Нью-Йорке. Во многом так оно и было. В 1982-м году в Нью Йорк Сити британский экспатриант и фанат всего, связанного со ска Роб Хингли (Rob Hingley) основал группу, названную им The Toasters. В конце семидесятых Хингли еще жил в Лондоне и играл в группе Eye-Witness вместе с членами будущих Bad Manners и западно-африканским супер- перкуссионистом Джимми Скотом. Оказавшись в 1981 году в Нью-Йорке, мистер Хингли понял, что задержится там надолго: с тех пор как Хингли купил сингл Милли Смолл (Millie Small) 'My Boy Lollipop', он слушал только ска и думал только о ска. Придя в Нью-Йорке на концерт The English Beat будущий основатель третьей волны ска был шокирован. В большом клубе было всего 100 человек. Оказалось, что ска-сцена в Нью-Йорке и всей Америке отсутствовала в принципе! Спустя месяц на концерте Madness его опасения подтвердились. Там не было никого вообще! Первый состав The Toasters состоял в основном из его коллег по работе в книжном магазине, торгующем научной фантастикой. Магазин назывался Forbidden Planet. К 83-му Тостеры были готовы к концертам. Надо сказать, что Тостерз в данном случае обозначает вовсе не множественное число известного кухонного прибора. Скороговорки первых ямайских ди-джеев, работавших на стыке рэпа и пения во времена саунд-систем назывались toasting. (Подробнее о ямайских саунд-системах 60-х см. здесь) Соответственно логично было называть таких людей тостерами. В процессе обретения такого уникального названия были отброшены два промежуточных: 'the Bouncers' (Вышибалы) и 'Not Bob Marley'. Как только Тостеры начали регулярные выступления в знаменитых AZ и CBGB клубах, они начали сталкиваться со все большим количеством людей, которые что-то слышали или читали о ска и о том, что это прикольно, но реально не представляли что это такое. Тостеры объясняли им: мы играем ска. Здесь, как мне кажется, кроется корень одного интересного явления. Я говорю о том, что беря в руки диск какого-нибудь из современных американских ска-музыкантов, часто удивленно спрашиваешь себя и окружающих: А ПРИ ЧЕМ ЗДЕСЬ СКА? Так вот: основная модель ска от Тостеров это ураганно быстрый рокстеди с характерным триольным ритмом. Если не представлять себе корни этой музыки, то можно легко воспринять ее как скоростные тяжелые буги-вуги со четко выделенной слабой долей и жесткими дудочными риффами. Что, видимо, и происходило со многими идейно не подкованными америкосами. Пути развития при таком неверном представлении об исходной точке оказались совершенно непредсказуемыми. Так стали появляться стили, содержащие в названии модную приставку ска, но по сути от ска весьма далекие. Надо думать, что и американские коллеги мистера Хингли по группе тоже достаточно слабо представляли себе, чего он от них хочет по крайней мере на первых порах. Так или иначе, в 1985 году вышел первый релиз Тостеров - Recrimination (EP) с заглавной песней Run Rudy Run. По сути это был первый релиз ска-музыки отечественного производства в Штатах. С продвижением пластинки и постоянными концертами Тостеров в течение следующего года в Нью-Йорке стали появляться новые ска-группы. Среди пионеров нью-йоркского ска можно назвать Beat Brigade, the Boilers, the Second Step и the A-Kings. Хингли вспоминает то время: "Я не знаю почему именно в 1986-м появилось так много ска-групп, но как раз тогда вместе серией сборников Mash It Up, начавших выходить наряду с NY Beat (NY Beat: Hit & Run, сборник нью-йоркских групп вышел в 1986 году и сейчас считается первым релизом третьей волны) были заложены основы американской ска-культуры, состоявшей из модов, скутеристов, скинхэдов и просто ска-фанов". Последующие EP-шники и полноценные альбомы Тостеров такие как Skaboom (1987) и Thrill Me Up (1988) выходили все время на разных лейблах (Celluloid, Unicorn and Ska Records). Все эти союзы были неудачными и кончались изнасилованием мозгов Тостеров со стороны выпускающих компаний. Тогда-то Хингли и ощутил необходимость в сильном независимом лейбле для продвижения идей ска-музыки. Нетрудно догадаться, что речь сейчас пойдет о Moon Ska Records (первоначальное название Icebear). В 1990-м на Moon Ska вышел третий полновесный альбом Тостеров This Gun For Hire, EP-шник группы NY Citizens "Stranger Things Have Happened" и сборник New York City Ska Live, содержащий выступления практически всех клубных ска-команд, существоваших в то время в Нью-Йорке. В следующем году увидел свет дебютный альбом знаменитых ныне The Scofflaws. В этом же году Хингли переиздал на Moon Ska знаменитые дебютники банд Let's Go Bowling (Music To Bowl By) и Dance Hall Crashers; также были сделаны увенчавшиеся огромным успехом шаги по экспансии музыки ска и в частности лейбла Moon Ska Records на Западное побережье. Видимо, эти два года и являются в полной мере временем окончательного формирования явления под названием третья волна ска. 1992 год. Продвижение ска на западном побережье дает свои плоды. Moon Ska выпускает компиляцию появившихся к тому времени калифорнийских ска-групп под названием California Skaquake. Лейбл начинает представлять свою музыку для дистрибьюции другим фирмам. Первыми становятся канадский King Apparatus и вашингтонский Skunks. В результате торгового соглашения с немецким леблом Pork Pie records изголодавшаяся по ска американская публика получает доступ к целой плеяде пост2Tone групп, включая немецких ска-звезд SKAOS. В том же 1992 году в местечке под название Ritz Moon Ska организовали фестиваль Скалапалуза "Skallapalooza". В нем приняли участие The Skatalites, Bad Manners, The Toasters и много других групп. Фестиваль имел оглушительный успех. Даже пришел запрет от Lollapalooza на использование их названия и имени. По следам фестиваля был организован Moon 'Skavoovee' тур, в которомучавствовали The Skatalites, the Selecter, the Special Beat, The Toasters, Scofflaws and Pietasters. C тех пор Moon Ska чувствовали себя прекрасно. Все больше артистов и групп сотрудничали с ними. Их каталог включал в себя сотни альбомов, офис находился в престижном районе Нью-Йорка, Манхэттене... Запад. Калифорния. Западное побережье США, особенно легендарная для истории психоделии Калифорния - территория огромная, исторически противостоящая Востоку. Если на Востоке культурный центр компактно соcредоточен в Нью-Йорке и, отчасти в Бостоне, то основное отличие Запада состоит в разобщенности городов и штатов на большой территории. Культурные центры Сан-Франциско и Лос-Анджелес не играют здесь доминирующей роли. Тем не менее изначально было нечто общее между сканкерами Запада - все группы, о которых сейчас пойдет речь, начинали играть конкретно под влиянием компании из The Specials, Madness, English Beat и иже с ними. Среди основоположников ска на Западном Побережье можно назвать группу The Untouchables. Пластинки 2Tone records стали откровением для ребят, увязших в фанке и прогрессиве по самые уши. Они как раз вплотную подошли к пониманию того, что неграми и мультивиртуозами им все равно ни за что не стать, как вдруг услышали ПРОСТУЮ, ВЕСЕЛУЮ, ПОЗИТИВНО ЗАРЯЖЕННУЮ и ЖУТКО ЭНЕРГИЧНУЮ музыку никак не засвеченную на их родине. Вопрос был решен мгновенно и единогласно. Шел 1982-й год. Местом действия являлся Голливуд. Тем не менее их первый альбом (его продюсировал сам Джерри Даммерс) вышел в Англии из-за полнейшего безразличия американских звукофирм к подобной музыке. Они играли микс ска с ретро-соулом в общем ритм-н-блюзовом ключе и имели даже хит I Spy for the FBI, т.е. Я-Шпион ФБР. Впоследствии Untouchables значительно помогли таким группам как No Doubt и The Skeletones расширить аудиторию. Еще одна группа Donkey Show в начале восьмидесятых на Единороге (Unicorn rec) выпустила EP с четырьмя песнями, который сейчас практически невозможно найти.Fishbone начинали в 1979 году также под сильным влиянием 2Tone. Полностью темнокожий состав отвязно играл ска, фанки, не гнушаясь всяческими припанкованными тяжеленькими риффами. К середине восьмидесятых они были однозначно самой лучшей концертной группой западного побережья. В конце восьмидесятых Фишбоны продались американским монстрам CBS, сильно менялся состав, но остался характерный отвяз. Послушайте их кавер на известную песню Боба Марли "Crazy Baldhead" (mp3), записанную для компиляции Ska Island в 1997-м году. Дуэт баритон-сакса и трубы просто потрясающий. Это настоящее ощущение Rude! Во многом исторической для калифорнийского ска стала компиляция Moon Ska rec. 1988-го года, названная Skaface. На ней впервые появились Let's Go Bowling, Donkey Show, No Doubt и Skankhead (позже переменившие название на Skankin' Pickle). Второй известный сборник калифорнийского ска - уже упоминавшийся здесь California Skaquake. Среди участников - Jump With Joey, the Skeletones и Hepcat. Так Калифорния стала самым настоящим "ска- штатом". Тем не менее уже упоминавшаяся здесь разобщенность музыкантов и территорий не позволяет говорить о каком-либо сформировавшемся едином калифорнийском ска-саунде. Группам тяжело устраивать общие гастроли и мутить какие-либо совместные проекты, поэтому каждый варится как бы в собственном соку. Бостон. Ска-кор. Когда происходило становление третьей волны, в аудиторию потенциальных слушателей ска попало большинство любителей хард-кора. Хард-кор - это разновидность панка, сформировался в начале 80-х как американский ответ на британскую музыку Oi!; значительная часть аудитории - скинхэды. Именно хард-коровые группы преобладали на клубной сцене Нью-Йорка тех годов. На тех же сценах начали выступать ска- команды. Совершенно логичной выглядела идея смешения этих двух стилей. Вскоре это стало лишь вопросом времени. В законченном виде новый стиль - ска-кор пришел из Бостона. Пионерами его стали Mighty Mighty Bosstones. Они собрались вместе в середине 80-х когда единственной ска-группой Бостона были Bim Skala Bim. Разогревая концерты Fishbone, "бостонцы" встретили не очень восторженный прием и, было, распались, но, наблюдая начало ска-бума, в 1991 выпустили дебютный, "сенсационный по своей энергетике" (© P.i.N.) альбом "Devil's Night Out". То, что они играют ска так быстро, "бостонцы" объясняли не очень хорошим владением инструментами. Говорит басист Джо Гитлмэн (Joe Gittleman): "Когда мы начали играть вместе, получался преимуществнно хард-кор. Но все мы любили музыку ска, и ска просто жил внутри каждого из нас. Постепенно это стало отражаться и на музыке, но ска для нас все-таки оставался небольшой частью из того что мы делали" В результате этой деятельности хард-кор перешел в мажорные гармонии, в нем появилась гитарная слабая доля и быстрые дудочные риффы на переднем плане. Темп при этом не изменился. Так появился ска-кор, который был слишком легок для хард-кора и слишком тяжел и быстр для настоящего ска. Бостонцы" приложили все усилия к тому, чтобы их не называли ска-группой. И правильно сделали. Их музыка несла принципиально другую энергетику - по сути их посыл не выходит за рамки так называемой гитарной альтернативы и панк-рока. От уникальных позитивных вибраций настоящего аутентичного ска "бостонцы" поначалу были далеки как Москва от Кингстона (потом их все-таки "засосало"). С другой стороны положительный заряд ска не мог не отразиться на музыкантах - в их коре появился юмор и здоровый пофигизм. Это и стало отличительными чертами нового стиля. (Кстати, еще в середине восьмидесятых нью- йоркские хард-кор бойцы из Murfy's Law пытались использовать ска в своей музыке, но реально ощутимого результата не достигли). Нью-Йорк. Новая столица ска. В то время как каждый калифорниец шел своим собственным путем, в Нью-Йорке сложилась совсем другая ситуация. Этот город сам по себе является крупнейшим культурным центром и здесь часто происходят весьма значимые в культурном мире события. В связи с этим в городе всегда есть большое количество как своих, так и приезжих музыкантов, готовых к любым экспериментам. Также они гораздо больше стремятся к контактам с коллегами, потому что для них важен скорее не результат, а сам творческий процесс. Роб Хингли в своих интервью говорит о существовании уникального нью-йорского ска-саунда. Думается, утверждение это справедливо в отношении лишь раннего периода, сейчас же нью-йорская ска-сцена настолько разнообразна, что говорить нужно не об одном общем саунде, а, по крайней мере, о двух больших направлениях. Первое - это продолжающееся смешение ска с другими стилями. Такие группы берут ска и пытаются максимально приблизить его к звучанию альтернативных гитарных групп. Второе же - сильное новое движение с ориентацией на корневую ямайскую манеру исполнения. Эти музыканты пытаются играть и развивать ска в таком ключе, как если бы он никогда не покидал берегов Ямайки. В то время как многие ска-фэны уверены в том, что ска - это разновидность хард-кора, существует совсем другой сегмент ска-сцены. Здесь продолжаются эксперименты со стилями, участвовавшими в рождении самого ска - R & B, джаза, соул-музыки. Движение это распространено, впрочем, не только в Нью-Йорке. С родины Mighty Mighty Bosstones появились Skavoovie and the Epitones и the Allstonians. В Нью-Йорке живут тяжелые скастеры Mephiskapheles, более традиционную музыку представляют the Slackers и the Insteps. Западное побережье, "рассадник" ска-кора подарило нам тем не менее Hepcat, Ocean 11, Mobtown, Los Hooligans и Jump With Joey. Некоторые из них раньше играли так называемую "тяжелую" музыку. Заменяя задрайвованные гитары риффами на дудках, изучая настоящую историю музыки ска, они учатся мыслить самостоятельно и зачастую у них получается создавать настоящий ска - тот, каким он и должен быть: максимально далекий от битовых рисунков и образа мышления рока и панка, со своей уникальной ритмикой и неповторимой позитивной энергетикой. В самом же Нью-Йорке наблюдается другое интересное явление: ска-музыканты, участники разных современных групп, объединяются в целевые экспериментальные проекты. Такими к примеру являются: - New York Ska Jazz Ensemble - ведают областью смешения традиционного (форма изложения, подбор материала) ска и традиционного (эпохи свинга, бопа и ладовой импровизации) джаза; участники - музыканты групп The Toasters, The Scofflaws; - Stubborn All-Stars - эксперименты самого разного характера, преимущественно внесение элементов современной электронной музыки в традиционный ска; участники - музыканты групп Skinnerbox, the Slackers, the Insteps и the Scofflaws. Такие проекты доказывают, что ска развивается во многих перспективных направлениях и опровергают известное мнение о том, что весь ска был сыгран группой The Skatalites на Ямайке с 62-го по 66-й год. Много групп работает где-то на стыке альтернативных гитарных направлений и ска. Есть такие, в музыке которых кора даже больше чем у знаменитых "бостонцев". Это Voodoo Glow Skulls из Калифорнии. Основным лозунгом лейбла Epitaph при их раскрутке был: "This ain't no fucking ska band!" - "Это не какая-нибудь гребаная ска-группа!" Сами "черепа" всегда называли себя хард- коровой группой и в большинстве случаев выступали тоже с хард-коровыми командами. Другие группы, такие как No Doubt, Dance Hall Crashers и некоторые другие тоже постоянно отрицают свои ска корни. С одной стороны они правы: от ска они очень и очень далеки, с другой стороны элементы ска - зачастую единственное, что выделяет их из огромного количества так называемых "альтернативных" групп. Преемственность. Приведенный фактический материал позволяет даже неопытному наблюдателю понять, что явление, называемое третьей волной ска разнородно по своей сути и не имеет обьединяющей идеи. Тем не менее условное единство места времени и места действия все же позволяет применять этот термин. В этой главе мы рассмотрим связующие нити, которые не прерывались на всем долгом пути любимой музыки два раза через один и тот же океан, всячески видоизменялись, но в итоге составили определенную традицию. Имена: принцы (Prince Buster), князья (Duke Reid), короли (King Tubby) и рядовая аристократия (Sir Coxsone), перебравшись в Великобританию несколько измельчали и скурвились, сменившись на Buster Bloodvessel (Bad Manners), 'Sir' Horace 'Gentleman' Panter (басист The Specials), Monsieur Barso (клавишник Madness). Американцы подвели логический итог вместе с такими персонажами как Lord Sluggo (Лорд Слизняк - Вик Руджиеро из The Slackers), Monkey Man (Джонас Кабрера из The Skeletones) и прочей нечистью. Есть, впрочем, и нормальные персонажи, такие как King Django и Professor Longjones - тромбон и труба из Stubborn All-Stars. Cамым шикарным ска-ником был и остается, конечно же, Принц Бастер. Поведение: поведение на сцене солистов таких современных групп как Let's Go Bowling, Fishbone, или, например, The Skeletones очень сильно похоже на проделки с концертных шоу времен 2Tone. Ведь именно такие группы как Madness, Bad Manners, The Selecter и иже с ними довели юмор, изначально присущий ска до полного абсурда, состояния эдакого тупого ритмичного колбасняка. С другой стороны нарочитая нелепость, карикатурная угловатость движений была присуща еще танцам ямайских руд-боев. Тематика: тематика традиционных ска песен лежит в пласте между детскими считалками, религиозными песнопениями, песнями протеста и, конечно же, темами, погружающими слушателя в мир руд боев, всяческих хулиганов и гангстеров разных мастей. Последняя составляющая оказалось самой долгоживущей в музыке ска. Классический номер Принца Бастера "Аль Капоне" (Al Capone) трансформировался в первый сингл The Specials "Гангстеры" (Gangsters) и был по-разному обыгран целым рядом исполнителей третьей волны. В творчестве любого современного исполнителя ска периодически проскальзывают темы о хулиганах, детективах их ловящих, секретных агентах с поднятыми воротниками, низко опущенными полями шляп и прочие шпионские страсти. Очень популярно обыгрывание в ска тем из различных шпионских фильмов. Так, один из главных ска-хитов - обработка темы Джеймса Бонда группой Skatalites и другими. Впрочем, тематика ска-каверов - отдельная история. Имидж: Использование мультяшного стиля в создании образа группы (дизайн обложек, специальные логотипы, мультипликационные видеоклипы) пришло в третью волну из 2Tone, от знаменитого мультяшки руд боя Уолта Джабско (Walt Jabsco), образ которого был в свою очередь списан с имиджа Десмонда Деккера конца 60-х. В третьей волне наличие мультипликационного логотипа для группы стало практически обязательным. Вот имена самых известных художников, сотрудничавших со сканкерами- америкосами: Evan Dorkin оформлял обложки сборников "Mashin Up the Nation" и рисовал проникнутую ска-духом серию комиксов "Pirate Corp$!". Dave Halili, дизайнер-график, автор обложки к альбому Ice T "Cop Killer" создавал в то же время такие образы как "Boneshaker" для the Skeletones, "Puppet master" для the Specs и "Smokin' cat" для Hepcat. Eric Stefani, владелец награды "Emmy award" за мультик про Симпсонов, автор логотипа "Ska Parade" играет на клавишах в No Doubt и оформляет многие их альбомы и афишы концертов. Также в образ современного сканкера перекочевали многие элементы одежды руд-боя, например, порк-пай хэт (характерная шляпа). Впрочем, увлечение музыкой ска такими группами как, например, любители экстремальных видов спорта внесло, конечно же, полную неразбериху в образ сканкера. Танцы в зале тоже изменились с учетом времени. Традиционное skankin' характерное для 60-х теперь соседствует со стейдж- дайвингом, хождением "паровозиком" или другими циклическими движениями. В общем, скачут кто во что горазд. Сказалась общая тенденция последнего десятилетия - стремление к выражению индивидуальности. Кроме преемственности важно отметить движение к объединению ска музыкантов разных поколений. Джерри Даммерс, клавишник The Specials продюсировал ранние трэки The Untouchables, барабанщик Specials продюсировал кого-то из Rancid-ов, сам Coxsone Dodd был сопродюсером альбома Jump With Joey "Strictly for You, Volume II". Совместная работа ямайского тромбониста Рико Родригеса с The Specials и другими 2Tone группами, певца Десмонда Деккера с The Specials и The Beat, сессионые записи и концертные джемы членов The Skatalites с различными нью-йоркскими группами, совместные туры представителей разных "волн" ска музыки - все это способствует процветанию музыки ска под солнцем. Объединение разных поколений ска музыкантов и слушателей стало целью проекта Ska Parade. Основные направления деятельности Ska Parade - проведение фестивалей и организация концертных туров с последующими релизами концертных альбомов. Существует часовой фильм с одноименным названием и радио-шоу с большим уклоном не только в ска, но и ямайскую ритмику вообще. Конец Moon Ska. Stubborn Records. "Лейбл Moon Ska Records был основан в 1983 году. С тех пор он стал реально самым популярным ска-лейблом в Штатах и "лицом" американского ска для всего остального мира. Очень много фанов открыло для себя не только новые мелодику и ритмику, но и впитало корни и культуру уникального стиля, возникшего 40 лет назад и бывшего до недавнего времени самым перспективным и мало используемым направлением в современной непопсовой музыке. С тех пор ситуация изменилась. Ска звучит повсюду. Он стал очень популярным. Поклонники и даже группы отворачиваются от него и используют новые, модные сегодня фишки. Мода была создана и дань ей отдана. Теперь можно увидеть как мало осталось людей, по-настоящему врубающихся в ска. Прискорбно, но их поддержка слишком мала чтобы сохранить статус Moon Ska таким, какой он был в последние годы. В связи с этим я принял решение о закрытии Moon Ska Records и сосредотачиваюсь на своем проекте The Toasters. Было очень трудно принять такое жесткое решение, но с определенного момента я понял что путь оптимистичных компромиссов исчерпал себя. Этому способствовали и объективные обстоятельства как финансово-делового так и личного характера. Постоянные возвраты продукции, разрыв дистрибьютерами уже работающих контрактов, исчезновение групп и, как следствие, полные срывы планов продаж и падение общего дохода сделали дальнейшее продолжение бизнеса невозможным. На личном же уровне я полностью убедился в правдивости горького утверждения о том, что где начинается бизнес - дружба кончается. Тем не менее я не испытываю сожаления. Мы гордимся тем что сделали для поддержки ска, гордимся артистами, которые у нас выпускались... Единственный повод для сожалений это то, что осталось много классных команд и много потрясающего невыпущенного материала. Но, будем надеяться, где-то уже начал работать тот лейбл, который стряхнет пепел традиции и поведет ска вперед - к заре новой эры." Примерно так сказал Роб Хингли 17.12.2000 в Нью-Йорке по поводу закрытия флагмана третьей волны ска, лейбла Moon Ska Records. Финал событий в принципе закономерен, но вовсе не трагичен. В том же Нью-Йорке, под боком у Хингли активно развивается образованный содружеством музыкантов под названием Stubborn All-Stars лейбл Stubborn Records. Условный лидер - знаменитый музыкант King Django (Джефф Бэйкер). Начинал он с The Boilers (упоминавшиеся здесь пионеры нью-йоркского ска, образовавшиеся одновременно с The Toasters и выпустившие диск в Англии). С тех пор его тромбон звучит на записях Rancid, The Toasters, The Slackers и даже Murphy's Law. Один из фронтмэнов группы Skinnerbox, активный участник Stubborn All-Stars, King Django не только патронирует лейбл. Его усилиями в Нью-Йорке создана Version City Studio, на которой записывается большинство музыки издаваемой на Stubborn Records. Выпускаются на нем не только сами Стабборны, но и дабовые проекты отдельных членов группы (King Django, Version City Rockers, Victor Rice), альбомы формирующих Стабборн групп (Skinnerbox, The Insteps) и другие дружеские проекты - Radiation Kings, Rocker T, Crazy Baldhead, Sic and Mad и другие… Stubborn Rec. ориентирован на развитие ямайской музыки так сказать вглубь - не отклоняясь от оригинальной ритмики и мелодики и сейчас является самым перспективным лейблом в мире ска и одним из самых интересных среди современных лейблов, продвигающих пост-ямайскую музыку. P.S. New ska boom starts in Russia right now. Список известных групп, условно входящих в третью волну ска, но по разным причинам не упомянутых или упомянутых вскользь в данном обзоре: The Pietasters Inspector 7 The Articles Skoidats Gangster Politics Orange Street Reel Big Fish Blue Meanies Operation Ivy Материал Взят с www.ska.ru и с tipa-ska.narod.ru
  6. ВТОРАЯ ВОЛНА СКА! Вторая волна ска связана с возрождением этого стиля в Великобритании в конце 70-х - начале 80-х годов. Популярность ска действительно была очень велика. Ска композиции входили в национальный топ-тен и хит-парады влиятельных журналов и радиостанций. Многие группы, такие, например, как The Police или The Clash, не относящие себя непосредственно к ска, активно использовали элементы этого стиля и достигали с его помощью массовой популярности. Начало восьмидесятых вообще было колыбелью для рождения целой коллекции стилей, прежде всего в рамках пост-панка и "новой волны". Музыка ска заняла в этом ряду не последнее место. На самом деле ска не являлся в Объединенном королевстве чем-то принципиально новым. Впервые ска зазвучал в Великобритании в середине шестидесятых. Распространение его было связано с иммиграционной волной ямайских рабочих. Известный в основном как Ямайский Блюз или Блю Бит (Blue Beat) по названию лейбла, выпускающего в Англии пластинки ямайских исполнителей, ска стал популярным благодаря таким исполнителям как Дезмонд Деккер. Во время его гастролей по Англии местная рабочая молодежь восприняла не только стили ска и рокстеди, но и имидж, характерную манеру одеваться - порк-пай хэт (pork- pie hat - это элемент одежды руди-бойз: шляпа с круглой плоской тульей и загнутыми кверху полями), мохеровый костюм, легкие кожаные туфли типа мокасин. Появление этой музыки в Британии было также непосредственно связано с возникновением первой волны скинхэдов - как их называют теперь traditional skinheads. Скинхэды были молодежной субкультурой рабочих районов - тех же районов, в которых жили иммигранты из Вест-Индии и находились клубы, в которых исполнялась их музыка. Аудитория концертов была смешана - скинхэды, негры, мулаты. Более того, среди самих скинхэдов были и черные парни с Ямайки и других стран Карибского региона. Объединяла их ненависть к буржуазной культуре равно как и к буржуазной контркультуре. "Подростки из рабочих районов рассматривали британскую контркультуру как "выпендреж" "маменькиных сынков" из семей "среднего класса" и из богатых семей - развлечение состоятельных бездельников, делающих вид, что они выступают против буржуазного общества. Такое представление о британской контркультуре было, скажем прямо, близко к истине" - А. Тарасов. В этих условиях музыка ска была для скинхэдов одновременно и способом расслабиться и возможностью выразить протест против "зауми" хипповской психоделии, прогрессивного и фолк-рока, которые делали тогда погоду на андерграундной сцене Великобритании. Образовалось множество групп, с той или иной степенью мастерства подражавших ямайским музыкантам. Самыми известными среди них были The Pyramids. Закат первой волны ска в Великобритании приходится на конец шестидесятых, когда практически вся английская молодежь обратилась к психоделии, а ямайские исполнители стояли на пороге открытия реггей. Толчком к бурному развитию ска во второй раз в конце семидесятых стали следующие явления: панк-рок, Боб Марли и новая волна иммигрантов с Ямайки. Вообще, одна из характерных музыкальных особенностей второй волны это то, что почти половину материала ска групп составляли композиции в стиле реггей. Почему так? Все просто: ямайские реггей бунтари были примером подражания для англичан в силу того, что смогли достичь полной отстраненности от пропагандируемой и принятой основной частью общества системы ценностей, называемой ими Вавилоном. Музыка реггей и священная трава марихуана полностью раскрепощали сознание растамана, делая его свободно-мыслящей творческой единицей. Панк-рок по сравнению с реггей был полон комплексов, подростковых проблем и желания признания. Многие панкеры постепенно преодолевали эти барьеры и начинали врубаться в то, что происходит. "Сам" Джонни Роттен уже в бытность свою Джоном Лайдоном уверял, что играет белый реггей, и понимать это нужно было скорей всего метафизически. К тому же если вспомнить другой объединяющий принцип панка и реггей, а именно гармоническая и ритмическая простота, то можно понять тех панкеров, которые, замедлившись до семидесяти ударов в минуту, но, не убирая ноги с педалей своих драйв-примочек начали играть offbeat, в слабую долю. И уж совсем логично и даже несколько проще (меньше проблем с темпами) было играть слабую долю не замедляясь. Вот вам и ска! Довольно много групп и исполнителей участвовало в возрождении стиля, но наиболее выдающуюся роль сыграли участники движения 2Tone (в дальнейшем зачастую 2Т), ставшего впоследствии символом второй волны ска. 2Tone В середине 1979 года клавишник из Кавентри Джерри Даммерс (Jerry Dammers) решил, что музыка новоявленных The Specials (еще недавно бывших Coventry Automaticks) должна выходить на собственном лейбле. Договорившись с компанией Chrysalis на выпуск нескольких синглов, Даммерс собственноручно перерисовал человечка, изображенного на одной из ранних пластинок Питера Тоша, дополнительно придав картинке, резкость и однозначность: из всех цветов и оттенков прозорливый Джерри оставил только черный и белый. Человечка обозвали Уолтом Джабско (Walt Jabsco), наложили на пластинку с песенкой Gangsters и инструменталом The Selector гитариста Неола Дэвиса (Neol Davies) и размножили количеством 5 000 экземпляров. Так родились 2Tone Records и группа The Selecter, которую Неол Дэвис собрал сразу же после выхода сингла. Мифический Уолт Джабско вскоре стал настолько популярным, что у него даже появилась подружка для танцев. Ее звали Бит Бетти (Beat Betty). К осени Chrysalis торговала тремя синглами 2Tone (Specials "Gangsters", Madness "The Prince" и Selector "On My Radio"), два из них находились в British Top10, а The Prince "всего лишь" в Top 20! Так началась история второй волны ска. Характерные особенности: ска вышел за рамки формы этнической музыки, пусть даже и возводимой английскими молодежными течениями в ранг субкультуры; панки наполнили ска агрессией, которая была использована позитивно: при активном участии движения 2Tone ска стал инструментом пропаганды идей расового равенства в консервативной Англии, полной недовольства большим иммиграционным наплывом и вытекающей из этого безработицей. Вокалистка The Selector Полин Блэк (Pauline Black) говорила, что движение 2Tone дает людям обеих рас возможность понять друг друга. Были и исключения: если во многих 2Tone группах играли выходцы из Ямайки или Африки, то некоторые, такие, например, как Madness состояли полностью из белых англичан. Среди всех ска-групп второй волны Madness держались дальше всех от корней. Они использовали чисто битовые ритмы барабанов, вокал звучал просто по-европейски. Агрессивная музыка с жестким битом плюс имидж музыкантов, ярко представленный в ранних клипах (бритые головы, плащи, темные очки, обувь на высокой подошве) привлекли к Madness аудиторию, состоящую во многом из скинхедов, а зачастую и бонхедов (так принято называть бритоголовых, имеющих расистские и неонацистские убеждения). Это привело к тому, что Madness приходилось неоднократно опровергать обвинения в пропаганде фашизма и расизма. Смешно, ведь самая "фашистская" песня Madness "One Step Beyond" - это кавер одноименной композиции черного человека Принца Бастера, написанной на Ямайке в начале шестидесятых. Да и сама группа названа по другой песне Бастера. В первый год своего существования 2Tone выпустили альбомы групп, сыгравших основную роль в развитии музыки ска в Великобритании. Схожие идеи, объединяющее начало в формировании имиджа и одинаковый подход ко многим моментам в музыке и звуке позволили говорить о характерном 2Тон саунде. Кто же входил в легендарное формирование. Участники: Specials Madness The Selecter The (English) Beat Bad Manners (Buster Bloodvessel and His Bad Manners) The Bodysnatchers Rico Prince Buster Имена других групп и исполнителей, участвовавших в британском ска возрождении The Akryliks, Case, Gangster Cairo, Ska City Rockers, Apollinaires, Swinging Cats, Higsons, The Papers, Parrots, Pirahnas, The Tigers, The Thrillers, Ska Maniacs, Judge Dread, The Army, The Ska-dows, The Friday Club, Arthur Kay & the Originals and J.B.'s Allstars. Закат К февралю 1980-го было выпущено семь синглов 2Tone. Все они были проданы тиражом не менее 250 000 копий, и все они кроме двух побывали в Бритиш Топ Тен. The Specials лично занимали первое место с концертным EP "Too Much Too Young". Уровень популярности ска лейбла был нереально высок. Это помогло музыкантам движения стать влиятельной силой. Во времена расовых бунтов и пика влиятельности идей организации National Front черно-белые одежды и смешанные составы групп 2T способствовали противостоянию идеям расизма и нацизма в разобщенной стране. Такой успех, к сожалению, отрицательно сказывался на самих основоположниках 2Т - музыкантах The Specials. Полтора года прошли в непрерывных гастролях, записях и выпуске пластинок других групп. В конце восьмидесятого года события середины 1979-го казались Даммерсу старыми добрыми временами из какой-то прошлой жизни. Он говорил о том, что 2Tone превращается в монстра. Неол Дэвис из Селектора обзывал 2Tone преуспевающим попсовым лейблом. В 1981-м начались проблемы с финансами. В то время как Даммерс называл вышедший третий альбом The Specials "In The Studio" большой ошибкой, записи других групп, принадлежащих 2Tone тоже не способствовали улучшению финансового положения ска лейбла и не прибавляли ему репутации. Водянистый фанк The Apollinaires и The Higsons оказался еще ближе к фоновой музыке чем пропагандируемый Даммерсом новый стиль Мьюзак (Muzak). Приджазованный Friday Club играл музыку поконкретней, но, казалось, был едва достойным знаменитого 2Тоновского логотипа. Синглы очень забавных Swinging Cats тоже вряд ли могли стать музыкой массового потребления. В любом случае последним 2Тоновским хитовым синглом, не принадлежащим перу Даммерса сотоварищи оставался Easy Life в исполнении The Bodysnatchers, выпущенный еще в 1980-м году. Отсутствие интересного свежего материала среди 2Т тусовки вынудило Даммерса значительно снизить активность. Со временем эта ситуация не изменилась. Пятью годами спустя существование лейбла становится настолько прозрачным, что больше похоже на его отсутствие. Выходит последний релиз 2Тон (не считая сборников и переизданий) - альбом группы J.B.'s Allstars, возглавляемой барабанщиком The Specials Джоном Брэдбери (John Bradburry). Всего за семь лет существования 2Tone выпустили 29 синглов и 8 альбомов. По сути (финансирование, дистрибуция) они всегда скорее были подразделением Chrysalis нежели самостоятельным лейблом. Однако во многом именно поддержка такого мощного лейбла как Chrysalis позволила 2Tone стать концептуальным художественным проектом, наследие которого до сих пор вдохновляет многих. Теперь лукавый Даммерс, вспоминая о 2Tone частенько противоречит сам себе: то у него "в 2Tone всегда музыки было гораздо больше чем коммерции", а то и почти наоборот: "Для меня 2Tone всегда был звукозаписывающей конторой и не более…". Как было на самом деле судить нам с вами.
  7. ПЕРВАЯ ВОЛНА СКА Первая, так называемая ямайская, волна музыки ска, ее истоки, зарождение и развитие, музыканты и продюссеры. Всякая музыкальная культура неразрывно связана с социальными, политическими событиями происходящими в том месте, где зарождается данный стиль или направление. Перед рассказом о самой музыке я решил провести небольшой экскурс по географии и истории страны в которой родилось это направление. Итак... Ямайка Что же представляет место положительных вибраций и удивительных эмоций? Из энциклопедий узнаем, что Шамаика (Zamayca или Xamayaca) "Земля Источников", как называли остров его исконные жители, индейцы Аравак находится в Вест-Индии и омывается Карибским морем. Большая часть острова плато и горы. Климат тропический пассатный. Среднемесячные температуры от 24 до 27 °С. Вечнозеленые тропические леса, на западе и юге саванны. Без учета землятрясений (а трясет там нередко) многие считают это место раем на земле. В 1494-1670 остров являлся колонией Испании. Испанская колонизация привела к полному уничтожению индейцев. С 1513 начался ввоз рабов из Африки для работы на плантациях. В 1670 стала колонией Великобритании. В 17 столетии Ямайка является мировым центром пиратства. Но после разрушения вследствие землетрясения основного пиратского города Порт-Рояля - пиратство приходит в упадок. Ситуация впечатляющая. Жили-жили невинные красные, пришли белые и перестреляли всех. Работать, соответственно, стало некому. Поэтому привезли черных. Черные тосковали по родине, читали Библию, пили ром (ямайский), а некоторые курили марихуану. Черных привозили и продавали в основном бандиты. В конце концов все смешалось. При этом культурные традиции негров на Ямайке коренным образом отличались от американских, несмотря на относительную близость к материку. В США черных рабов насильно обращали в христианство и, соответственно, приобщали к европейской музыке. Вследствие такой "европеизации" черных рабов появились госпелл, спиричуэлс, а потом и блюз. Черные рабы Вест-Индии в культурном отношении были предоставлены сами себе. Колонизаторы и рабовладельцы не обращали их в христианство и не навязывали европейских обычаев. Сохранение африканской культуры (песнопений, танцев, религии) стало для ямайских рабов единственным способом выживания в новых условиях. Некоторые обычаи и верования рабов, которые изчезли в Африке с наступлением цивилизации (например, культ вуду), сохранились на Ямайке до сих пор. Все черное население острова делилось на две части. Беглые рабы - маруны, которые жили в горных районах следуя коренным африканским традициям и рабы работающие на плантациях. Хотя влияние жрецов-марунов среди всего населения было очень велико, с отменой (в 1833 году) рабства многие из бывших невольников приняли христианство, так как баптисттская и ортодоксальная церковь с энтузиазмом поддержали своеобразное "возрождение" Ямайки. В 20 веке, впитав в себя идеи известного общественного деятеля Маркуса Гарви, на острове рождается движение растафари (тема для отдельной книги). И вот... К середине двадцатого века основным населением острова являются мулаты, говорящие на диалекте английского языка, в основном, если так можно сказать, протестанты. В городах живут около 80% населения. Столица - Кингстон (Kingston) (кстати, в пятидесятых в этом самом крупном городе острова жило, страшно подумать, около 200 тысяч человек). Большая часть города состоит из гетто, со своими порядками, традициями, стандартами поведения и соответственно своей музыкой. Ямайка все еще входит в Содружество. Глава государства - королева Великобритании, представленная генерал-губернатором. После второй мировой войны Британская империя, крах которой начался еще в начале века, окончательно разваливается. Под давлением населения колоний, Британия предоставляет своим доминионам независимость. В 1959 Ямайка добилась внутреннего самоуправления, а к 1962 году стала независимым государством, хотя все еще входила в состав Содружества. Вместе с процессом обретения независимости на Ямайке начала формироваться уникальная музыкальная культура, основанная на смеси различных традиций: от неоафриканских карибских стилей до американской поп-музыки. Истоки В 20-е, 30-е и вплоть до конца 40-х годов самым популярным стилем на Ямайке был менто. По сути дела менто представлял собой тропический вариант занесенной когда-то из США кадрили, "переваренной" с учетом традиционных африканских песен и танцев. Менто, главным образом был сельской музыкой, которую играли небольшие группы музыкантов на свадьбах, местных танцах, ярмарках, домашних вечеринках. Почти до конца сороковых кодов годов Ямайка не была затронута набирающей всемирную популярность американской поп-музыкой. Доход среднего жителя Ямайки не позволял путешествовать за пределами острова и наблюдать за культурой других стран Но и в начале пятидесятых единственным источником информации были лишь американские радиостанции юго-восточных городов Майами, Джексонвилля, Нэшвилла и Нового Орлеана. Океан был в этом значительной помехой. Сигнал радиостанций был настолько слабым, что достигал Ямайки лишь в хорошую погоду. С появлением радио, многие ямайкцы стали заядлыми слушателями радиостанций, передававших из США джазовую музыку. То, что им нравилось они обрабатывали на свой манер. Уже с начала 40-х годов калипсо и менто начали изменяться под влиянием различных американских стилей и направлений. К концу десятилетия образовалось множество коллективов, которые в подавляющем большинстве играли на танцах и аккомпанировали фильмам немого кино. Это были группы, подобные известному тогда Eric Dean`s Orchestra (с тромбонистом Доном Драммондом (Don Drummond) и гитаристом Эрнестом Рэнглином (Ernest Ranglin)), которые подражали американцам Каунту Бейси, Эрскину Хоукинсу, Дюку Элингтону, Глену Миллеру, Вуди Херману. И Дона Драммонда (одного из основателей Skatalites) и джазового гитариста Рэнглина можно назвать ветеранами стиля ска и просто ямайской музыки. Количество проектов, в которых принимали участие эти музыканты насчитывается десятками, их влияние на музыку ска огромно и неоценимо. Саунд системы Примерно к этому времени относится появление первых "саунд-систем", которые изначально представляли собой мобильные площадки с множеством колонок, усилителей и вертушек. Инженеры и владельцы саунд-систем представляли собой прообраз современных ди-джеев, с определенным набором пластинок отвечающих вкусам людей которые хотели "оттянуться" на танцах после рабочей недели. Нанять саунд-систему на week-end было гораздо дешевле и надежней, чем пригласить живых музыкантов, которым нужен был отдых между песнями, которые могли злоупотребить ромом и вообще не выйти на сцену. Саунд-ситемы могли играть без перерыва в течении двух, а то и трех дней. Саунд-системы разьезжали на грузовиках по острову и в условиях жесткой конкуренции играли на открытых площадках (open-air) и дискотеках (dance hall) музыку cамых новых и популярных американских исполнителей. Благодаря саунд-системам на острове впервые услышали блюз, джаз, ритм энд блюз и буги вуги. Музыкальные предприниматели, владельцы дискотек, саунд-систем такие как Лерой Райли (Leroy Riley), Хедли Джонс (Headley Jones), Джек Тэйлор (Jack Taylor), следуя вкусам слушателей начинают активно использовать такую музыку. Для основного населения, которому даже эфир американских радиостанций не был доступен, единственным источником новой музыки служили саунд системы. А композиции Дюка Элингтона, Каунта Бейси, Сары Воэн, Рэя Чарльза, Фэтса Домино, Смайли Луиса и других американских музыкантов звучали с вечера пятницы до утра понедельника, каждую неделю на всех дискотеках Ямайки. Особой популярностью саунд-системы начали пользоваться когда в 50-е на американской сцене на замену биг-бэндам пришли небольшие коллективы, которые интенсивно использовали в своей музыке боповые и блюзовые ритмы и интонации. Ямайские саунд-продюссеры последовали модной тенденции. Count Smith the Blues Blaster, Sir Nick the Champ, Tom the Great Sebastian, Roy White, V Rocket, а потом и Duke Reid the Trojan, and Sir Coxsone's Downbeat начали играть в этом новом стиле. Саунд-системы стали своеобразной витриной американской музыки, все больше привлекающей к себе не просто обычных слушателей, но и ямайских музыкантов. С появлением местных групп саунд-системы начали записывать собственные композиции, при этом не указывая на виниле названия лейбла. Это делалось по причине жесткой конкуренции между различными системами. Война между владельцами звуковых систем часто приводила к бандитским разборкам между ними. Появилась отдельная категория людей, называвшихся Dance Hall Crashers, которая занималась устранением конкурирующих звуковых систем. Несмотря на примитивное моно-звучание, благодаря усилиям энтузиастов музыка создававшаяся саунд системами стала первой, поистине коммерческой ямайской музыкой. Во многом благодаря их одержимости и появилась на острове музыкальная индустрия. Прото-ска (ска-буги) Хотя музыка на острове стала постепенно изменяться, ямайские продюссеры и музыканты в своем подавляющем большинстве всего лишь копировали американские ритм энд блюз и буги. Но идея о соединении менто, ритм энд блюза джаза и буги вуги (которые давно игрались на всех танцполах острова) в единую музыкальную форму давно витала в воздухе. В конце 50-х начале 60-х в США произошла окончательная трансформация черного ритм энд блюза в рок-н-ролл. Все то, что происходит в Америке, через некоторое время происходит и во всем остальном мире. Так случилось и в этот раз. Исполнители во всем мире играли в новом популярном стиле. Но, появившийся на Ямайке рок-н-ролл не мог пользоваться популярностью, поскольку индентифицировался исключительно с белой американской молодежью. Под такую музыку ямайцам было сложно танцевать, она была чуждой для большинства местных музыкантов. Поэтому доминирующим стилем на острове оставался ритм-энд-блюз. К концу 50-х из слияния джаза, ритм-энд-блюза и менто появился новый стиль, который можно назвать прото-ска или ска-буги. На самом деле это было очень похоже на популярный в то время шаффл, правда сыгранный на ямайский манер. Ска- буги стал популярен благодаря творчеству таких исполнителей как Нэвилл Эссон (Neville Esson), Оуэн Грей (Owen Grey), The Overtakers, The Matador Allstars, Duke Reid Group, Дживинг Джуниорс (Jiving Juniors). Появилось множество студий звукозаписи, которые разыскивали новые таланты. Ямайская радиовещательная корпорация начала активно использовать в своих эфирах записи новых музыкантов. Характерный пример ска буги - композиция Duke Reid Group "Pink Lane Shufle" . Еще не до конца оформившиеся, но уже явно видные элементы ска - акцентирование слабой доли (правда, в основном при помощи архаичного фортепиано), барабаны с бочкой на вторую и четвертую доли, усилившаяся роль духовых инструментов. Дюк Рейд и Кокссон Додд. Ключевую роль в становлении ямайского саунда конца 50-х - начала 60-х годов сыграли два человека: продюссер и музыкант Дюк Рейд (Duke Reid) и владелец саунд-системы Клемент Сеймор Додд (Clement Seymore Dodd). Артур (Duke) Рейд родился на Ямайке в 1915 году. В свои молодые годы он около десяти лет проработал полицейским(можно и крышей поехать). Вместе со своей женой Duchess (дословно - Герцогиня), Рейд был еще и совладельцем винного магазина Treasure Isle ("Остров сокровищ") на Бонд стрит (Bond street) в центре Кингстона. Но ни долгая служба, ни успешный бизнес не могли вытеснить его любви к музыке. И вот в своем магазине Рейд начинает ставить популярные мелодии американского соул и ритм энд блюза, для того, чтобы привлечь покупателей. Неизвестно, как после такой маркетинговой компании развивалась торговля спиртным, но результатом увлечения Рейда американской музыкой стала постоянная ритм-энд-блюзовая передача "Treasure Isle Time" на ямайской радиостанции, которую сам Рейд и вел. Уже в середине 50-х он решил переключиться на музыкальный бизнес и основал свою собственную саунд-систему. Для транспортировки оборудования по острову от одной концертной площадки к другой Дюк Рейд использовал большой грузовик с фургоном - The Trojan. Название грузовика стало как прозвищем самого Рейда, так и названием для его саунд-системы, а потом и лейбла. В конце пятидесятых (56-58) Рейд трижды становился коронованным "королем" (King of Sound and Blues) ямайской музыки, хотя его основным конкурентом был его друг, не менее известный и даже более популярный в районах гетто Коксон Додд, со своей системой Sir Coxsone's Downbeat. В 1959 году Рейд основал лэйбл The Trojan и начал выпускать пластинки на 78 оборотов. Первыми исполнителями на лейбле стали Duke's Cookies and Chuck и Dobby "Cool School". Рейд сформировал и собственную группу Duke Reid Group, в которой учавствовали такие известные вокалисты как Деррик Морган (Derrick Morgan) и Дживинг Джуниорс (Jiving Juniors). Свою студию Рейд разместил в деревянной надстройке над винным магазином, где со своим звукорежиссером Брианом Смитом (Bryon Smith) мог постоянно записывать музыкантов, а также экспериментировать с новыми стилями самостоятельно. На студии Дюка Рейда с начала 60 до середины 70 - х (Дюк Рейд тяжело заболел в 1974 году и умер в начале 1975) записывалось громадное количество ямайских музыкантов играющих в разных стилях от ска и рокстедибита до даба и реггей. Клемент Сеймор Додд родился 26 янвяря 1932 года на Ямайке. Его мать, также как и Дюк Рейд управляла винным магазином в Кингстоне. Последовав примеру Рейда, Додд начал ставить самую модную музыку в своем магазине. В 1954 году он попадает в Нью-Йорк, где слышит последние записи бопа, джаза, и конечно же ритм энд блюза. Но со своими друзьями он понимает, что большей популярностью на Ямайке пользуется шаффл и танцевальная музыка замешанная на местных фолк- традициях и начинает играть именно такую музыку. Первую свою запись он сделал в 1955 году. (это были "My Baby" (Jackie Estick) и "l Love You" (Bonnie and Skeeter). Он начал работать с такими музыкантами, как Clue J (который в то время играл в военном оркестре, развлекающем отдыхающих на побережье), Роналд Альфонсо (Ronald Alfonso), жившим подработками в ночных клубах, пианистом Германом Сэндзом (Herman Sands), барабанщиком Кеном Уильямсом (Ken Williams). Если Рейд сосредоточился в основном на записи музыкантов и поддержке своего лейбла, то Додд занимался примерно тем, что сейчас называетя продюссерской или промоутерской деятельностью. Его саунд система Sir Coxsone's Downbeat стала настоящей "кузницей талантов" ямайской музыки. Из системы Додда вышли такие музыканты как Принс Бастер, Боб Марли, Ли Перри. Имя Додда напрямую связано не только с рождением и становлением самого стиля ска, но и с изобретением рэггей, даба и что самое интересное рэпа. Именно Додд стал первым заказывать специальные пластинки с одной инструментальной композицией на каждой стороне и начитывать во время их проигрывания текст, бывший как бы комментарием, пояснением к той музыке, которая звучит. Ска Существует множество версий возникновения ска в своем чистом виде. Наиболее убедительно выглядят нижеприведенные. Первая связана с экспериментами Додда и приписывает именно ему создание концепции новой музыки. Своими идеями он поделился с басистом Клюэтом Джонсоном (Cluet Johnson) - лидером одной из популярных ямайских групп Clue J and the Blues Blasters, который и заиграл в новой манере. Свои выступления Clue J сопровождал приветствием (междометием?) "Skavoovie!". Видимо это слово было проассоциировано слушателями с "чавкающей" гитарой в композициях рождающегося стиля и сокращено до всем известного "ska". Еще одну весьма оригинальную версию возникновения понятия "ска", следуя некоторым музыкальным критикам предлагает джазовый саксофонист А.Козлов. Cка родилось как производное от скат (skat) - жаргонного понятия джазменов и ранних рок-н-ролльщиков означающее бессмысленное бормотание или скандирование слогов (типа "би-боп-а-лу-ла" или "тутти-фрутти", помните?) По-моему маловероятно, но все может быть, все может быть. В конце концов выкрики, бормотание и знаменитое "кудахтанье" на слабую долю встречается почти в каждой композиции раннего ска. И наконец более известная вторая версия рождения ска как стиля. В конце 50-х на ямайской сцене появляется легендарный продюссер и музыкант, исполнитель, который в корне изменил ситуацию, сложившуюся на музыкальном рынке. Его звали Сесил Бастамент Кэмпбелл, который познее стал известен, как Prince Buster. В 1960 году Сесил Кэмпбелл уходит от Коксона Додда, с которым он проработал несколько лет, для того, чтобы основать собственную саунд-систему - The Voice of the People. Новой, даже такой сильной системе, как The Voice of the People потеснить Кокссона Додда было очень сложно. Однако Buster с энтузиазмом окунулся в запись своих композиций на студиях ямайской радиостанции RJR. В свет выходят такие хиты как "Oh Carolina", "They Got To Go", "Thirty Pieces of Silver" ("Judas Charmer"). Кэмпбелл, как и Додд, понимал необходимость привнесения новых идей в существующие музыкальные формы. В результате экспериментов, он совершает настоящее открытие, одновременно простое и гениальное: его гитарист Джа Джерри вместо традиционного акцентирования сильной доли, начинает выделять слабую. Этот звук стал необходимым условием при формировании и дальнейшем развитии ска, а также рокстеди и реггей. Акцентирование слабой доли и по сей день является обязательным атрибутом ямайского синкопирования. Бесполезно выяснять кто именно раньше заиграл ска. Я думаю, что точную дату его рождения не скажет никто. Но так или иначе типичное звучание SKA (акцентируемые барабанами 2-я и 4-я доли, гитара подчеркивающая слабые доли, "шагающий" бас и мощные духовые инструменты) впервые появляется на записях Кокссона Додда, Принса Бастера, Clue J и Дюка Рейда примерно в конце 60-го в начале 61 года. Новая музыка дала целую плеяду новых звезд и звездочек. Это были уже известные вокалисты Оуэн Грей (Owen Grey), Лоурэлл Эткин (Laurel Aitken), дуэты Higgs and Wilson, Bunny and Skitter, Дживинг Джуниорс (Jiving Juniors), гитарист Джа Джерри Хайнс (Jah Jerry Haynes), пианист Обри Эдэмс (Aubrey Adams). Басисты Клюэт Джонсон (Clue J) и Ллойд Бреветт (Lloyd Brevett). Барабанщики Ллойд Нибс (Lloyd Knibbs) и Drumbago. Трубачи Рэймонд Харпер (Raymond Harper), Джэки Вилласи (Jackie Willacy) и "Диззи" Джонни Мур (Dizzy Johnny Moore). Тромбонисты Дон Драммонд (Don Drummond) и Рико Родригес (Rico Rodriguez), тенор саксофонист Роланд Альфонсо (Roland Alphonso) и многие другие. (Большинство из вышеперечисленных музыкантов работали в студиях Додда или Рейда. Они учавствовали практически во всех записях, как сессионные или студийные музыканты. Я убедился на собственном опыте: если взять любой диск с ямайским ска и посмотреть на состав исполнителей кто нибудь из них обязательно там будет.) В 1962 году из США на Ямайку возвращается профессиональный джазовый саксофонист Томми МакКук (Tommy McCook). Вскоре он становится одним из ведущих музыкантов играющих ска. Годом позже МакКук, Драммонд и Альфонсо собирают состав, поднявший ска, как стиль на новый профессиональный уровень. В банду вошли Лестер Стерлинг (Lester Sterling) (альт-саксофон), Джеки Митту (Jackie Mittoo) (ф-но), Ллойд Бреветт (бас), Ллойд Нибс (ударные), и гитарист Джа Джерри. Позже к ним присоединился трубач Джонни Мур. Еще не имея названия, группа начала записываться на студии Кокссона Додда - Studio One. Так как МакКук был самым разумным из отцов основателей именно ему официально было предложено возглавить коллектив, хотя с такими "зубрами" как Драммонд и Альфонсо, которые к тому же увлекались алкоголем и были в неладах с властями, это по видимому было нелегко. Так в июне 1964 года появились легендарные Skatalites. В таком составе они отыграли всего 14 месяцев (уже в 1965 году Skatalites распались), но тот вариант ска, который они предложили и по исполнению и, особенно, по саунду во многом отличался от первых опытов Clue J и Duke Reid. Многие считают, что The Skatalites первые, кто исполнял музыку ска в чистом виде. Готов с ними согласиться. Ska на острове и за его пределами. В первой половине 60-х ска начал обретать популярность и за пределами Ямайки. Принс Бастер заключает контракт с британской фирмой Melodisc Records, которая выпускает его композиции на лейбле Blue Beat, являющейся одной из трех ведущих компаний выпускающих ямайскую музыку (основными конкурентами Blue Beat стали Island Криса Блэквелла (Chris Blackwell) и R&B Риты и Бенни Кингов (Rita and Benny King). В 1964 году на международной выставке в Нью-Йорке, SKA был заявлен в качестве ямайского национального танца. Первая ямайская саунд система, которая начала играть в Великобритании еще в 1956 году называлась "The Tickler". Владельцем ее был Дюк Вин (Duke Vin). Основной аудиторией Duke Vin были ямайские эмигранты жившие почти по всему острову. В начале 60-х в Великобритании ska стал известен сначала как "ямайский блюз", а затем лейбл "Blue Beat" дал еще одно название этой музыке: "blue beat". Вскоре ска стал очень популярным в среде белой рабочей молодежи которые называли себя модами (mods), что привело к прочной ассоциативной связи между мотороллерами, узкобортными шляпами (trilby) и ямайской музыкой. Ска, культивируемый саунд- системами, постоянно звучал в клубах и на танцплощадках модов. Ска клубы существовали по всей стране . Громадными тиражами продается хит Милли Смолл (Millie Small) "My Boy Lollipop" (сейчас эта песня более известна в исполнении Spice Girls), в чартах появились композиции ска-группы The Migril Five. 1962-66 годы были для Ямайки годами музыкального бума. Делает свои первые записи Боб Марли, сначала сольно с китайско-ямайским бизнесменом Лесли Конгом (Leslie Kong), а с 64 года в составе Wailers с Доддом. Громадной популярностью пользуются как ска-группы (The Maytals, Justin Hinds and the Dominoes, The Clarendonians, The Charmers и другие), так и исполнители, которые включают в свой репертуар соул-композиции и баллады (Delroy Wilson, Alton Ellis, Derrick Morgan, Eric Morris, Stranger Cole, Ken Boothe, Jackie Opel). Если в Великобритании ска ассоциировался с движением модов, то на Ямайке в то же самое время аудитория потребителей такой музыки была, мягко говоря, несколько другой. Rude boys и рокстедибит В 60-е годы гетто Кингстона и других городов Ямайки было наводнено безработной молодежью. Эта молодежь была далека от оптимизма, присущего раннему ска. Чувствуя себя отвергнутыми, ребята выработали некий поведенческий шаблон или коллективный образ "грубияна" - rude boy (термин родился в более ранний период начала 40-х). Быть Rude означало являться кем-то, при том, что общество не считает тебя никем (короче "Stay rude!"). Эти бритоголовые агрессивно настроенные молодые люди возможно были прообразом британских скинхедов. Rude boys танцевали ска несколько другим способом: медленнее, принимая угрожающие позы. Rude boys были тесно связаны с преступным миром, с людьми, которые жили вне закона. Это во многом повлияло на лирику музыки ска того времени. Несколько изменилась и сама музыка: басовые партии стали звучать гораздо напряженнее, в противоположность свободному стилю баса в начальный период. Несколько замедлился темп самой музыки. (Бытует мнение, что такое замедление темпа композиций и упрощение аранжировок произошло от неимоверно высоких температур лета 1967 года. Играть быстро и сложно музыкантам стало просто лень, а танцевать под быструю музыку слушателям было невозможно). Это стало началом рождения нового стиля Rock Steady (В Rock Steady барабаны менее выпуклы, бас-гитара утратила свой "свободный" стиль и классически акцентирует каждую долю, а гитара 2-ю и 4-ю. С уменьшением роли духовых у вокала появилось больше простора. Говорят, что Rock Steady идеально подходит для романтического группового вокала. Классическим вариантом рокстеди являются некоторые ранние записи Боба Марли). Многие rudeboys были из тех, кто приезжал в Кингстон, чтобы стать известным в музыкальном бизнесе не обретали успеха и занимались торговлей марихуаной. Многие погружались в мир криминала и насилия. (Об этом был снят кинофильм "The Harder They Come" с известным реггей-музыкантом Джимми Клиффом (Jimmy Cliff). В основу фильма легла реальная история известного Rude boy Ригинга (Ryging), хотя долгое время считалось, что фильм является автобиографией самого Джимми Клиффа.) Несмотря на то, что общественное мнение и власти были настроены против Rude Boys, музыканты и продюсеры неоднократно поддерживали их, пропагандируя ska, а потом и рокстеди как музыку "грубиянов". Злободневная в то время (на только что получившей независимость Ямайке) тема о свободном ношении оружия затрагивалась в песнях The Soul Brothers ("Lawless Street"), и The Heptones ("Gunmen coming to Town"). Дюк Рейд издавал свои инструментальные композиции, называя их на сленге рудбойз ("Shuffling Down Bond Street"). Клемент Додд продюссировал молодую группу музыкантов, которые открыто пропагандировали идеи rudies - The Wailing Rude Boys. Принс Бастер придумал историю о легендарном Судье Дреде (Judge Dread), который, якобы, вынес приговор о 400-летнем заключении Rude. (История покрытая мраком, которая требует дополнительных объяснений и исследований) Альбом "007 Shanty Town" Дезмонда Деккера (Desmond Dekker) занял 14 место в музыкальных чартах Великобритании и явился примером признания движения rudies, В 1968 году активность ямайских музыкантов играющих в стиле ска значительно снизилась, многие переключились на более модный рокстеди, а затем и реггей. Ярких исполнителей в Америке и Европе не появилось. Затишье продолжалось около десяти лет. Ска заявил о себе с новой силой в конце 70-х и не на Ямайке. Но это уже другая история.
  8. НАрод Чтобы Внести некотурую ясность и не путать Ска с другими стилями выкладваю историю Ска.
  9. Милл мне пожалуйста cинию eсли есть L если нет то xl одну
  10. ShaDoZ

    ЦСКА

    НУ такова тенденция, исклющение наверно НБА куда реально берут очень талантливых, денег у клубов и так много
  11. ShaDoZ

    ЦСКА

    Весь мир такой алчный стал всем только бабки нужны, прошло время когда если есть талант то тебе помогали,а сейчас деньги губят таланты... П.С. Моё мнение
  12. Фил, вот если леха придет вам конец!
  13. ShaDoZ

    Учёба

    Я хз как мне сеня в 12 часов зачет по ТЕории Государства и права сдавать и Хз как сдавать логику если это .... не поставил автомат